БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Правила дзен - общения


Правила дзен - общения

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Надеюсь уважаемая аудитория поддержит традицию дзенского общения высказанного одним Патриархом.

Согласно взглядам школы чань, жизнь и смерть следуют друг за другом1. Занимающиеся созерцанием должны вникнуть в это до тонкостей.

Когда хозяин и гость встречаются, между ними через высказывания устанавливаются отношения соперничества.

Иногда ответ на что-то может выразиться в какой-то форме, иногда они действуют всем существом2.

Иногда прибегают к [такому] способу, как выражение радости или гнева, иногда обнажают половину тела, иногда ездят верхом на льве, иногда садятся верхом на правителя-слона3.

Если это истинный приверженец учения, он издает кхэ и протягивает [Наставнику] липкий таз4.

Друг добра, не разобравшись в этой ситуации, попадает в ловушку каких-то обстоятельств и начинает выделывать фокусы. Тогда ученик произносит кхэ. Друг добра теперь не желает его отпускать. Это болезнь жизненно важных органов, ее нельзя исцелить. Это называется испытание хозяина гостем.

Иногда Друг добра ничего не предлагает5, а по мере того как ученик задает вопросы, тут же снимает их.

Будучи вынужден отказаться [от вопросов], ученик стоит насмерть, не желая отпускать [хозяина]. Это случай, когда хозяин испытывает гостя.

Примечания

1 Жизнь и смерть следуют друг за другом (Сы-хо сюнь жань). — Представляется, что смысл этой фразы связан с содержанием всего параграфа, который является вводным к рассматриваемым далее четырем случаям испытания хозяином гостя и наоборот. Строгий порядок высказывания сторон в этом случае сравнивается с неизменной закономерностью смены жизни и смерти.

2 Действуют всем существом (цюаньти цзоюн). — Имеются в виду удары кулаком, палкой, резкие подскоки со скамьи, внезапный быстрый уход и т. д. Очевидно, «действие всем существом» противопоставляется проповеди словом.

3 Иногда ездят верхом на льве, иногда садятся верхом на правителя-слона (хо чэн шицзы хо чэн сян-ван). — Выражение явно ассоциируется с бодхисаттвами Маньчжушри и Самантабхадрой: в буддийской иконографии первый изображался верхом на льве, второй — на слоне.

4 Протягивает [Наставнику] липкий таз (цзяо пэньцзы). — Очевидно, речь идет о какой-то ловушке, которую испытующий уготовил испытуемому.

5 Друг добра ничего не предлагает (шань чжиши бу нянь-чу у). — Хозяин, т. е. Наставник, заводит гостя, т. е. ученика, в тупик, заставляя последнего отказаться от всех вопросов.

Отредактировано Ноки (2007-04-10 12:41:43)

0

2

Иногда ученик предстает перед Другом добра в соответствии с состоянием чистоты1. Друг добра, понимая, что это объективная ситуация, хватает его и швыряет в яму.

Ученик говорит: «Что за великолепный Друг добра!» [Учитель] отвечает: «Ах, ты не можешь отличить хорошее от дурного!» Тогда ученик кланяется. Это называется: хозяин испытывает хозяина.

Иногда ученик предстает перед Другом добра закованным в кандалы и цепи2.

Друг добра надевает на него еще порцию кандалов и цепей.

Ученик радуется, он не может отличить, что есть что. Это называется: гость испытывает гостя.

Почтеннейшие!

Все, что было здесь мной высказано, служит для опознания Мары, выявления того, что отличается [от Дао. Это позволит вам] понять, где ложное, а где истинное.

Примечания

1 Иногда ученик предстает перед Другом добра в соответствии с состоянием чистоты (Ю сюежэнь, ин игэ цинцзин цзин). — Здесь рассматривается вариант, когда хозяин-Наставник и гость-ученик выступают как равные, то есть оба оказываются в роли хозяина-Наставника.

2 Иногда ученик предстает перед Другом добра закованным в кандалы и цепи (Ю сюежэнь, пи-цзя дай-со). — Так выглядит вариант, когда хозяин-Наставник и гость-ученик оба опутаны иллюзиями.

0

3

Вообще забавно - Правила Общения в Дзен !
Это всё равно что :
Устав Дзенского монастыря :
1. У каждого монаха в тумбочке должна быть пустота.

0

4

Варьируйтеdzisja
Ваше право выбирать тумбочку или пустоту в ней. :)

0

5

Ноки
Спасибо за Ваш бесценный совет ,
А то я искал варианты Всевозможности.  :)

0

6

Вот ещё немного бесценных наставлений Линь Цзы по теме.

Учеников, которые приходят сюда со всех сторон, я подразделяю по способностям на три категории1.

Когда приходят те, кто принадлежит к категории выше чем средняя, я лишаю их и объективной ситуации, и Дхармы. Когда приходят те, кто принадлежит к самой высокой категории, я не лишаю их ни объективной ситуации, ни Дхармы, ни их самих.

Если бы случилось прийти кому-то с особо выдающимися взглядами, я стал бы действовать всем существом, не испытывая его способностей. Почтеннейшие!

Если ученик достиг этого, то он приложил такие усилия, что его и ветер не проймет, [усилия], которые превзойдут высеченный из камня огонь и сверкание молнии.

Если глаза ученика остановились или замигали, он уже вне взаимного общения.

Собравшись думать, он уже промахнулся.

Приведя в движение мысль, он уже отклонился.

Люди, которые понимают это, находятся не где-нибудь, а здесь, перед моими глазами.

Почтеннейшие!

С сумой для чаши и мешком с нечистотами2 через плечо вы носитесь туда-сюда в поисках Будды и Дхармы. А тот, что сейчас так носится в поисках, знаете ли вы все-таки, кто он? Это оживший пень, лишенный корней.

Если вы хотите привлечь его к себе, вам его не удержать. Если же вы хотите его удалить, вам от него не избавиться.

Чем больше вы его ищете, тем дальше он удаляется. Если вы не будете его искать, он окажется перед вашими глазами, его живой голос коснется вашего уха.

Если же у человека нет веры, он будет сто лет попусту трудиться.

Примечания

1 Три категории (сань чжун). — С учетом тех, что обладают «особо выдающимися взглядами», получается четыре группы, которые ассоциируются с четырьмя альтернативами.

2 Сума для чаши и мешок с нечистотами (бо нан ши даньцзы) — метафорическое обозначение человеческой плоти. Типичный танский вульгаризм.

0

7

Ноки
:help: не успеваю за спонтанностью Линь Ци .

0

8

Не успевающий отведает палки Линь Цзи. Поэтому, попробуй стащить его с возвышения на котором он сидит, прежде чем он тебе врежет.

0

9

Ноки
Не вижу ни одного Линь Ци ,
Которого можно бы было куда либо стащить .
Покажи , покажи !!! :P

0

10

dzisja Линь Цзы это ты. Я тебя уже стащил. Держись дальше за них.

0

11

Ноки
Угу , стащил
Вот у мя депресняк
Лучше бы ты стащил себя.

0

12

Ага как Барон Мюнхаузен. :) Пусть Сумиран меня стащит.

0

13

Ноки
Да уж сразу Бабаджи
Он стащит и места не оставит пустым
Махендра Баба повсюду .

0

14

dzisja написал(а):

Да уж сразу Бабаджи
Он стащит и места не оставит пустым
Махендра Баба повсюду .

Кто тебе в голову вбил такую чушь?

0

15

Ноки
А при чём тут голова ?
Не возможно выразить словами
Ом Намах Шивайя !

0

16

dzisja написал(а):

Не возможно выразить словами
Ом Намах Шивайя !

Не выражай словами. Действуй!

0

17

Ноки
:) Действую не я.

0

18

Разбойник.

0

19

братья онанисты :green:

0

20

С просветленьецем!

0

21

NIE
А поподробнее ?

0

22

а чего тут непонятного... в "вашу" игру можно до бесконечности играть... бестолку, вот я и сравнил )

0

23

игра в ограничения и свободу (:
ограниченность слов в передаче смыслов
ментальный онанизм (:

0

24

NIE
Подскажи
В чём толк ?

Для нас это творчество
Котрое развивает .

0

25

да мне пофиг, толку или не толк, развивает или нет (:
делайте что хотите (:

0

26

хех

0

27

Извне
Ку .

0

28

да мне пофиг, толку или не толк, развивает или нет (:
делайте что хотите (:

Подпись автораNothing Is Everything

Да не пофиг тебе, раз тут сидишь. А вот своим "пофигом" о себе харахорящемся в полный глас говоришь.
Через "слова" брат НИЕ- тоже можно идти, если не ссать, т.е. в открытости к себе. Пробую.

0

29

Да, Сашко, Ний требует ещё небольшой доработки... здесь вы на самый клёв попали...

0

30

общее впечатление

умствований слишком много
а спонтанность наоборот - смахивает на дикий бред

по поводу правил общения

в дзене - жесткая дисциплина общения
однако любое правило в итоге должно быть нарушено - тогда разрыв шаблона -  тогда свет снисходит

в адвайте - полная свобода общения
потому никаких серьезных конфессий
потому спонтанность настоящая, а не искуственная-натужная на заказ
(хотя разум и туда привносит правила)

Отредактировано sprite77 (2007-04-27 16:57:42)

0


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Правила дзен - общения