БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » "Мечта". Ким Ки Дук


"Мечта". Ким Ки Дук

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Неплохая рецензия на фильм, публикую отрывок.
http://8disk.net/z3189/

Очень печально, что переводчики не просмотрели фильм Мечта перед тем, как дать ему название и объявить в прокате – слово dream, название фильма на английском, имеет два значения: “мечта” и “сон”, и именно второе имеет отношение к идее фильма, в то время как первое к ленте совершенно не применимо. Думаю, прочитав синопсис, вы с этим однозначно согласитесь.

Йин (Джо Одагири) необычный художник, который видит странные сны. В них фигурирует он и его бывшая девушка, любовь к которой не взаимна. Однажды ему снится сон, в котором он, преследуя ее нового, мчится на машине и сбивает человека.

Сон показался ему настолько реальным, что сразу после нервного пробуждения он бросился на место преступления и узнал, что там действительно был сбит человек. Полиция вычислила преступника – им оказалась ничего не понимающая сонная девушка Рен (На-йеон Ли), только что вытащенная из постели.

Камерой наблюдения было зафиксировано, что именно она сидела за рулем сбившего автомобиля. Получается, что для Йин сны - только игра воспаленного подсознания, но для Рен – это явь, и она параллельно делает все то, что снится Йину, становится на его место и переводит игры его спящего мозга в плоскость реальности. Они становятся одним целым, разрываемым прежними сильными чувствами – сомнамбулическая Рен продолжает приходить к своему бывшему, ныне ненавистному ей парню и заниматься с ним любовью потому, что Йину снится, как он спит со своей девушкой. Единственный выход – полюбить друг друга, но это совсем нелегко. Борьба со сном приобретает ужасные масштабы, они буквально насилуют себя, кромсая свое тело, чтоб не заснуть одновременно, но выбиваются из сил.

Ночные видения сложно проконтролировать, и однажды художнику приснилось, как он в порыве ревности убивает свою любимую. Предотвратить дублирование его сновидения наяву не удается – когда Рен выйдет из своего забвения, ее руки будут в крови…

Ким Ки-Дук наполнил картину Мечта множеством символов и потрясающе красивых элементов с художественной точки зрения – главный из них, образ бабочки, символ души, возрождения и воскрешения, способности к трансформации повторяется в картине неоднократно. Ким Ки-Дук как настоящий поэт рифмует реальность с миром снов, плетет свое повествование о хрупкости жизни, о неразрывной связанности одного с другим. Он подталкивает нас к мысли о том, что мы можем жить долгие годы как в спячке, а затем, проснувшись, осознать, что все было лишь сном. Или, может, то, старое, было материальным, а новое принадлежит к миру ночных грез?

0

2

На меня этот фильм произвел не такое сильное впечатление, как «Время»,  может, я что-то упустила, а может, дело в изменении восприятия.
Конечно, сцены с насилием над собственным телом я пропускала… (закрывала глаза, но звуки капающей крови и стонов давали воображению возможность представить всю картину)… и самой тяжеловоспринимаемой сценой оказалась та, где сумасшедшая сокамерница с услужливой улыбкой подставляет свою спину, чтобы Рен могла дотянуться до крюка и затянуть петлю у себя на шее.

Моменты, которые остались в памяти:
- черно-белая табличка  с иероглифами «Черный цвет и белый цвет – одно»
- вопрос Рен: « Есть ли что-то, что ты не можешь делать во сне?»
- фраза «после смерти нет снов»
- присутствие бабочки – очень многозначного символа…здесь это не только символ души, которая после смерти воссоединяется с возлюбленным и т.д., но и намек на Чжуан-цзы, с его перемещающейся в разных пространствах самоидентификацией. Бабочка или император, сон или явь, как не заснуть и как проснуться..
вот примерно что-то в этом духе.

0

3

http://s56.radikal.ru/i151/0901/f6/c15a1b469b08t.jpg

0

4

Уже неделю смотрю на рекламу этого фильма. Решено... посмотрю.

Однажды пpоснyвшись, Чжyан Цзы не мог pешить, Чжyан Цзы ли он, котоpомy снилось, что он бабочка, или бабочка, котоpой тепеpь грезится, что она - Чжyан Цзы.

0

5

http://www.youtube.com/watch?v=3s3XrCmKcG0

0

6

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3s3XrCmKcG0[/youtube]

+1

7

С претензией на любовь или без надежды на счастье?

Начнём пожалуй с того, что фильм мне понравился, очень... Поставила бы 9 из 10. Очень качественная, с точки зрения кинематографии, психологическая драма. Атмосфера давит, люди странные, поступки пугающие, отсутствие смысла в их действиях, отсутствие американского идиотизма и вообще очень всё прилично.
Гостью испугала кровь и тому подобные страшные штуки. Соглашусь, моментики не из приятных, но после американского мусора потерпеть ради атмосферы я смогла. В конце даже поплакать можно, ну, по-крайней мере я не удержалась.
Какие моменты оказались выигрышными?
Ну, во-первых, когда женщина(не знаю, кто она, врач-не врач) давит на глаза. В детстве, вместо того чтобы днём спать, я часто так и делала... слегка надавливала на глаза. Наверняка вы когда-нибудь пробовали. У меня например темноту сменяют светящиеся точки и в хороводике начинают распадаться, дальше мне всё напоминает калейдоскоп, как будто несёшься куда-то на американских горках(уже четыре раза слово американский в этом тексте... непорядок), а затем всё это разрывает нестерпимо желтый цвет. Классно, если у вас нет глаукомы!
Фильм сам по себе фильм, а может сам по себе реальность. Иногда реальность ли это отличить было очень сложно. Допустим, момент когда на поле, поросшем чем-то желтым и сухим, появились не только герои фильма(кстати, очень аллегорично в белом и чёрном), но и их возлюбленные. Ссора вообще непонятная... не ясно кто кого в чём и когда обвиняет, так они и ссорятся как-то непочеловечески, чтоли.
Кстати, о ссорах, в самом начале фильма мне не очень понравилась манера говорить. Рен постоянно кричала и отвечала с вызовом, причём по любому поводу. Это потом я поняла, что у неё манера такая - высказывать всё в претензиях.
Всё вокруг них было потрясающе символичным и красивым: пирамидки из камней, бабочка... Ну, ещё ручки у Джина в доме классные, но это к фильму не относится.
Конфликт произведения ясен: "слишком сильно они друг друга любили"...
Девушка представляет такую разрушающую любовь, которая даже в словах вместо люблю использует "ненавидит", а мужчина - созидающую, которая рада даже тому, что только во сне они с любимой могут видится.
Конечно, меня потрясли и некоторые несоответствия. Ну, допустим, кто впустит в дурдом окравленного, явно психа?
Или почему бы нельзя было спать по очереди? Он ночью, а она днём?

И ещё появились мысли после фильма... А если где-нибудь на земле ходит человек, который делает то, что мы делаем во сне? Или нам снится то, что делает этот человек?
Вообщем, по сути разницы особенной нет, будь ты хоть бабочка, хоть император.

0

8

True написал(а):

Ссора вообще непонятная... не ясно кто кого в чём и когда обвиняет, так они и ссорятся как-то непочеловечески, чтоли.

True, спасибо большое за твой пост!
Я вот тоже не очень поняла эту сцену ссоры в поле
- можно трактовать как некий катарсис..
- как намек на концепцию Ошо о внутреннем мужчине (женщине) – т.к. бывшие возлюбленные героев продолжали существовать у них «внутри» и это был непрекращающийся разговор, где каждый из четырех продолжал реплику другого…
- меня заинтересовала концовка этой сцены– когда истерика уже доведена до предела и безумие прямо звенит в воздухе, герои расходятся…Рен помогает надеть туфли второй девушке, а Джин – мужчине. И если со стороны женщины этот жест выглядит более-менее естественно, то со стороны мужчины…для меня в этом очень много принятия…и вспоминается традиция хозяев омывать ноги гостям…может быть, принятие своей другой стороны – жесткой, агрессивной, истеричной, - и тем самым ты поднимаешься над этим и освобождаешься...? как думаешь?

0

9

Переключитесь на этот фильм:
Вздох - 14 фильм Ким Ки Дука у кого есть прога - мю торрент, можно скачать здесь http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1054427
Снятая за два месяца (2007г) c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию - она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...
Меня он потряс!

0

10

нет
смотрите 7 жизней
и ничего больше

0

11

как думаешь?

Кстати, долго думала нам этим... Мне показалось, что до этого они находились как бы не в реальном мире, а как бы в пространстве своей ссоры, а затем одевая обувь как бы вернулись в реальность происходящего. Но сейчас я не уверена в этом.
Да, там кстати, ещё был интересный момент над которым я задумалась. Он был почти в конце, когда он потерял её в храме. Далее как мне показалось одни символы... сегодня пересмотрю и опишу подробнее.

0

12

Вздох

спасибо, где-то уже видела рекламу на этот фильм, обязательно.

0

13

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vQPd-M514N0[/youtube]

0

14

РейРо написал(а):

смотрите 7 жизней

не смог смотреть до конца.

0

15

Иногда обувь была символом определенного социального статуса. По преданию, последнего византийского императора Константина XI, который погиб в бою с турками, штурмовавшими его столицу, удалось опознать в груде мертвых тел только благодаря царской обуви – пурпурным башмакам с золотыми орлами. Позднее, в XVII – XVIII веках, при многих европейских дворах знаком принадлежности к высшему обществу были красные каблуки туфель. И наоборот: вряд ли требуется напоминать, какого рода людей по сей день принято называть словом «лапоть». Бессмысленность иных политических споров была обыграна и в литературе с привлечением обувной аллегории: в Лилипутии Свифта борьбу между собой ведут партии высококаблучников и низкокаблучников – пародия на современных автору британских тори и вигов.

Сейчас вот думала о символе "обувать". С каким ещё контекстом был использован этот приём?
Может всё та же антитеза мужчины и женщины, то же самое что и с плащами???

0

16

http://fashionstreet.ru/brand/mascotte/2007-08/mascotte_w_shoes_1030302.jpgghttp://www.tango8.com/data/t/tp2177wb.jpg
http://www.trizminsk.org/i/2/image3.gif
А может так?

0

17

Так вот Рен сказала:

"я ушла за бабочкой"

Как это?

А после Джин делает всё тоже самое, что делал до этого вместе с Рен, только один. Стучит по колоколу, по рыбе, возвращается на место где была пирамидка из камней, только разрушенная... теперь уже восстановлена. Не ясно... Что это всё означало?

0

18

http://www.youtube.com/watch?v=eKiujDWRBAM
Не знаю, если что этот отзыв можно будет отнести просто к фильмам Ким Ки-Дука.
По совету Ноки я посмотрела "ВЗДОХ"(Breath, Soom). До сих пор я под впечатлением от него! Потрясающий фильм не только своей обречённой атмосферой, но и огромной наполненностью действиями, мыслями и знаками. Я не случайно поставила эту песню "Падает снег" в более привычной для нас французской версии, в конце Вздоха играет корейская. Но на этом моменте меня всё потрясло. Вот именно такая невыразительно-потрясающая жизнь описана в этом фильме.
В конце с человеческой точки зрения не знаешь, кого жалеть больше - всех жуууутко жалко.
А главное - в конце фильма "умирает" не только главный герой, но и мы сталкиваемся с настоящим ходячим мертвецом - той самой домохозяйкой. Мне показалось с самого начала что она уже умерла, тогда в 9 лет, именно в тот случай, который она описывает.
"Не волнуйся, умирать не страшно!" - говорит она человеку, который в очередной раз попытался покончить жизнь самоубийством. А заключённый с самого начала как будто знает, что его в очередной раз спасут пытается попробовать демо-версию такой смерти... Подтверждением этой мысли служит то, как он отпихивал эту девушку, которая хотела сама его убить, вроде то чего он так давно желал. Просто понимая, что больше он никогда ничего подобного не почувствует, он не сдаётся. Для этой картины неплохо подойдёт замшелое название "Трудно быть богом".(здесь опять таки тот мужчина, следящий за их действиями с помощью камер.) Девушка вдруг пытается не просто лепить скульптуры(кстати, кто лепил, тот понимает, каким образом люди пробуют то эту линию на ощупь, то другую), она пытается создать ему жизнь, пытается создать своими руками любовь по тому принципу, который у неё был с её мужем. И далее пытается убить его, убить то, что создала собственными руками, существо любящее её, живущее только ей, как её собственные скульптуры(кстати, здесь вспомнилось два аллегорических момента: разбитие скульптуры руками и провожающая её скульптура на балконе)
Эта женщина проживает с Джином целую жизнь. Они и их жизни очень похожи. Если постараться, можно найти множество соединений между жизнями. Не только то что оба заперты в своих мирах. Посмотрите, к примеру на "семью" Джина в камере, у него есть "дочь и муж" в одном лице.
Далее неплохой момент "И мстя моя будет страшна!", параллельно можно найти похожие моменты в камере и в жизни. Допустим, мужчина в камере рисует, а девушка лепит скульптуры.

Момент который я не поняла совсем:
рубашка, которая падает с балкона и по ней проезжает машина.

+1

19

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eKiujDWRBAM[/youtube]

+1

20

У меня лежат несколько Димкиных дисков с фильмами Ким Ки-Дука...когда спросила его...переслать обратно...он сказал что лучшее что я могу сделать это отправить кому-нибудь еще... Кому можно отправить?

0

21

Какой адрес у Бога? Может до него долетит?

0

22

адресс духовный мир
примерное расположение
за пределами мат. мира
да можно долететь

Бог говорит о различных методах достижение высшей обители
И тот, кто в конце жизни, оставляя тело, помнит обо Мне одном, тотчас же достигает Моей обители /природы/. В этом нет и не может быть никаких сомнений.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе подчеркивается, сколь важно и необходимо для живого существа развить в себе сознание Кришны. Тот, кто оставляет тело в сознании Кришны, тотчас же достигает трансцендентной природы /переносится в трансцендентную обитель/ Верховного Господа. Верховный Господь чистейший из чистых /Верховного Господа называют чистейшим/. Поэтому каждый, кто постоянно находится в сознании Кришны, также становится чистейшим. Особенно важным является употребленное здесь слово смаран ("помнить"). Оскверненная душа, которая не пытается развить в себе сознание Кришны в процессе преданного служения, не может помнить о Кришне. Поэтому человек должен развивать в себе сознание Кришны с первых дней своей жизни. Тот, кто хочет достичь цели жизни, должен всегда помнить о Кришне. Поэтому ему нужно постоянно, беспрерывно повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Господь Чайтанья говорил, что преданный должен быть терпеливее дерева (тарор ива сахишнуна). Человеку, занимающемуся повторением Харе Кришна, придется столкнуться со множеством различных препятствий. Однако невзирая на них, он должен все время /и дальше/ повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы в конце жизни получить все блага сознания Кришны.

О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, о сын Кунти, того состояния он безусловно достигнет в следующей жизни.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь говорится о смене состояния бытия, которая происходит в момент смерти. Человек, который оставляя в конце жизни тело, думает о Кришне, достигает трансцендентной природы /обители/ Верховного Господа, но не следует думать, будто того же состояния достигает тот, кто в момент смерти думает не о Кришне, а о чем-то другом. Этот вопрос мы должны изучить /рассмотреть/ особенно внимательно. Как умереть в надлежащем состоянии сознания /ума/? Махараджа Бхарата, который несомненно был великой личностью, умирая, думал об олененке, и в следующей жизни получил тело оленя. Несмотря на то, что, став оленем, он помнил обо всем, что делал в предыдущей жизни, он был вынужден оставаться в теле животного. Безусловно, те мысли, которые возникают в уме человека в течение жизни, накапливаясь, определяют характер его мыслей в момент смерти; таким образом уже в этой жизни мы творим свою будущую жизнь. Тот, кто проживает жизнь в гуне благости, постоянно думая о Кришне, будет помнить о нем и в свой смертный час. Это поможет ему достичь трансцендентной природы Кришны. Если человек поглощен трансцендентным служением Кришне, его следующее тело будет трансцендентным (духовным), а не материальным. Поэтому для того, чтобы изменить состояние своего бытия в конце жизни, лучше всего повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Тот, кто медитирует на Меня как на Верховную Личность Бога, чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, кто никогда не сходит с пути преданного служения, о Партха, непременно вернется ко Мне.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Господь Кришна говорит о том, как важно всегда помнить о Нем. Чтобы помнить о Кришне, необходимо повторять маха-мантру Харе Кришна. Повторяя и слушая звуки имени Верховного Господа, мы занимаем свои уши, язык и ум в служении Ему. Эта трансцендентная медитация, которую совсем нетрудно выполнять, поможет нам достичь Верховного Господа. Пурушам значит наслаждающийся. Хотя живые существа являются пограничной энергией Верховного Господа, они осквернены соприкосновением с материальной энергией. Он считают себя наслаждающимися, но их нельзя назвать верховными наслаждающимися. Здесь ясно сказано, что Верховным наслаждающимся является Верховная Личность Бога в Его различных проявлениях /формах/ и экспансиях, таких как Нараяна, Васудева и т.д.

Повторяя Харе Кришна, преданный сможет все время думать /будет все время помнить/ об объекте поклонения, каким является для него Верховный Господь в одной из Его форм: Нараяны, Кришны, Рамы и т.д. Постоянно повторяя святое имя, он очиститься от материальной скверны и в конце жизни перенесется в царство Бога. Йоги медитируют на Сверхдушу, находящуюся у них в сердце; точно также, повторяя Харе Кришна, преданный всегда держит ум сосредоточенным на Верховном Господе. Ум очень беспокоен и неустойчив, поэтому его необходимо заставить думать о Кришне. Ведические писания часто приводят в пример гусеницу, которая все время думает о том, чтобы стать бабочкой и превращается в бабочку в этой же жизни. Точно также, если мы будем постоянно думать о Кришне, то в конце жизни получим такое же тело, каким обладает Кришна.

Преданный должен медитировать на Верховного Господа как на всеведущего, старейшего Властелина, который меньше мельчайшего; как на того, кто поддерживает все сущее и недоступен восрпиятию материальных чувств, кто является непостижимым и всегда остается личностью. Он сияет, словно солнце и, будучи трансцендентным, находится за пределами материальной природы /возвышается над материальной природой/.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе описан процесс медитации на Всевышнего. Самое главное заключается в том, что Верховный Господь не безличен и не является пустотой. Человек не может медитировать на что-то безличное или на пустоту. Это очень трудно. Однако процесс медитации на Кришну не представляет никаких трудностей, и он по сути дела изложен в этом стихе. Прежде всего, Господь это пуруша, личность, и мы должны/будем думать о Раме и о Кришне как о личностях. Но о ком бы вы ни думали, о Раме или о Кришне, к Ним обоим можно отнести все, что сказано в этом стихе "Бхагавад-гиты". Господа называют кави: Ему известно прошлое, настоящее и будущее, поэтому Он знает все. Господь-старейшая личность, поскольку Он является источником всего сущего; все исходит от Него. Кроме того, Он-верховный повелитель вселенной, хранитель и наставник /духовный учитель/ всего человечества. Он меньше мельчайшего. Размеры живого существа составляют одну десятитысячную кончика волоса, но Господь так непостижимо мал, что входит в сердце этой мельчайшей частицы. Поэтому говорится, что Он меньше мельчайшего. Будучи Всевышним Господом, Он может войти в атом, а также в сердце мельчайшего живого существа и в форме Сверхдуши контролировать все его действия. Принимая столь ничтожные размеры, Он остается вездесущим хранителем мироздания. Это Он поддерживает все планетные системы. Мы часто изумляемся тому, как эти огромные планеты держатся в воздухе. Здесь сказано, что с помощью Своей непостижимой энергии Верховный Господь поддерживает все эти огромные планеты и галактики. В связи с этим большое значение имеет употребленное здесь слово ачинтйа ("непостижимый"). Мы не в силах представить себе и охватить умом энергию Бога, поэтому ее называют непостижимой (ачинтйа). Кто станет спорить с этим? Пронизывая Собой весь материальный мир, Господь тем не менее находится за его пределами. Мы не можем понять как устроен и действует даже этот материальный мир, который столь незначителен по сравнению с духовным миром-так как же нам постичь то, что лежит за пределами материального мира? Ачинтйа это то, что находится за пределами материального мира, то, во что невозможно проникнуть, опираясь на аргументы, логику и проводя философские изыскания, то, что является непостижимым. Поэтому люди, обладающие разумом, должны, избегая бессмысленных дискуссий и споров, признать авторитет таких священных писаний, как Веды, "Бхагавад-гита", "Шримад-Бхагаватам", и следовать изложенным в них принципам. Тогда они смогут обрести истинное знание.

Тот, кто в момент смерти сосредотачивает жизненный воздух в межбровье и опираясь на ум, окрепший в занятиях йогой, с любовью и преданностью думает о Верховном Господе, непременно достигнет Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что в момент смерти человек должен с любовью и преданностью думать о Верховном Господе, сосредоточив на Нем свой ум. Тем, кто занимается йогой, рекомендуют сосредоточить жизненный воздух в межбровье (в области агья-чакры). В данном стихе Господь говорит о системе шатчакра-йоги, которая предусматривает медитацию на шесть чакр. Чистый преданный не занимается этим видом йоги, так как он всегда находится в сознании Кришны и в момент смерти помнит о Верховном Господе по Его милости. Об этом говорится в четырнадцатом стихе.

Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово йога-балена, так как, не занимаясь йогой-шат-чакра-йогой или бхакти-йогой, человек не сможет подняться на трансцендентный уровень в момент смерти. Он не сможет вдруг вспомнить о Верховном Господе; для этого необходимо заниматься тем или иным видом йоги, в особенности бхакти-йогой. Поскольку в момент смерти ум приходит в состояние сильного беспокойства, человек должен достичь трансцендентного уровня, посвятив свою жизнь занятиям йогой.

Великие мудрецы, изучившие Веды и произносящие омкара, живут в отречении и поднимаются на уровень Брахмана. Чтобы достичь такого совершенства, необходимо жить в воздержании от половой жизни. Сейчас я вкратце расскажу тебе о методе, который поможет тебе освободиться из материального плена /о пути, который приведет тебя к освобождению из материального плена/.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шри Кришна рекомендовал Арджуне шат-чакра-йогу, занимаясь которой, йог направляет поток жизненного воздуха в межбровье. Допуская, что Арджуна может и не знать о методе шат-чакра-йоги, Господь собирается рассказать о нем в нескольких последующих стихах. Господь говорит, что хотя Брахман один, Он существует во множестве проявлений и форм. Имперсоналисты, например, отождествляют Брахмана в ашкарой, или омкарой. В этом стихе Кришна рассказывает /ведет речь/ о безличном Брахмане, которого достигают мудрецы, живущие в отречении.

В ведической системе образования учеников с самого начала учат произносить слог ом; живя в доме духовного учителя и соблюдая целибат, они овладевают знанием о высшем безличном Брахмане. Таким образом они постигают два аспекта Брахмана. Этот метод имеет огромное значение для духовного развития ученика, но в настоящее время оставаться брахмачари (неженатым человеком, соблюдающим целибат) практически невозможно. Социальная структура современного общества настолько трансформировалась, что молодой человек не может оставаться брахмачарием с самого начала своего ученичества /обучения/. В мире так много разного рода учебных заведений, но нет ни одного, где бы учили принципам брахмачарйи. Тому, кто не соблюдает целибат, очень трудно продвигаться в духовной жизни. Поэтому Господь Чайтанья провозгласил, что в соответствии с предписаниями шастр, в век Кали действенен лишь один метод постижения Всевышнего: повторение святых имен Господа Кришны-Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Йог должен прекратить всякую чувственную деятельность. Закрыв врата чувств и сосредоточив ум на Сверхдуше в сердце, а жизненный воздух-в верхней части головы, он погружается в состояние транса.

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы заниматься йогой, следуя изложенному здесь методу, необходимо прежде всего закрыть доступ к чувственным удовольствиям . Это стадия пратьяхары, на которой йог должен отвести свои чувства от объектов чувств. Познающие органы чувств -глаза, уши, нос, язык и орган осязания -необходимо держать под полным контролем, и им не следует позволять заниматься удовлетворением самих себя. Таким образом йог сможет сосредоточить свой ум на Свехдуше, находящейся в сердце, и поднять /переместить/ поток/и/ жизненного воздуха в верхнюю часть головы. Этот метод йоги был подробно описан в шестой главе. Но как уже говорилось заниматься этой йогой в нынешний век просто /практически/ невозможно. Самым лучшим методом духовного самоосознания является метод сознания Кришны. Если человек сможет держать свой ум постоянно сосредоточенным на Кришне в преданном служении, ему будет совсем нетрудно все время находится в состоянии транса, или самадхи.

Если тот, кто занимается этой йогой и произносит священный слог ом, состоящий из трансцендентных звуков, оставляя тело, будет помнить о Верховной Личности Бога, он непременно достигнет духовных планет.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что ом, Брахман и Господь Кришна неотличны друг от друга. Безличным звуковым символом Кришны является слог ом, который однако содержится в мантре /входит в мантру/ Харе Кришна. В писаниях сказано однозначно, что повторение Харе Кришна мантры является методом духовного самоосознания для современной эпохи. Тот, кто, оставляя в конце жизни тело, произносит Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, достигает духовных планет, в соответствии с избранным им методом духовного самоосознания. Преданный Кришны попадает на планету Кришны, Голоку Вриндавана. Персоналисты также отправляются на многочисленные планеты Ваикунтхи, рассыпанные в духовном небе, тогда как имперсоналисты остаются в брахмаджьоти.

Тому, кто всегда помнит обо Мне, не составляет труда доситчь Меня, о сын Притхи, ибо он постоянно занят преданным служением.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе обозначена /указана/ цель, которую достигают чистые преданные, занимаясь бхакти-йогой и служа Верховной Личности Бога. В предыдущих стихах говорилось о четырех типах преданных: тех, кто попал в беду, любознательных, стремящихся к материальной выгоде и философах-эмпириках. Там также шла речь о различных путях, ведущих к освобождению: карма-йоге, гьянайоге и хатха-йоге. В этих системах йоги есть элемент /ы/ бхакти, однако в данном стихе говорится непосредственно о чистой бхакти-йоге, лишенной примесей гьяны, кармы или хатхи. Слово ананйа-четах указывает на то, что преданный, достигший уровня чистой бхакти-йоги, не желает ничего, кроме Кришны. Чистый преданный не стремится попасть на райские планеты и не пытается сравняться с Богом, растворившись в брахмаджьоти, иными словами, он не стремится к освобождению из материального плена. У чистого преданного нет никаких желаний. В "Чайтаньячаритамрите" чистый преданный назван нишкама: у него нет корыстных устремлений. Только он один может достичь истинного умиротворения, а не тот, кто стремится к личной выгоде. Тогда как гьяна-йоги, карма-йоги и хатха-йоги хотят чего-то для себя лично, у чистого преданного есть только одно желание: доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Поэтому Господь говорит, что Его легко достичь тому, кто неуклонно занимается преданным служением.

Чистый преданный постоянно занят служением Кришне в одной из Его личностных форм. У Кришны великое множество полных экспансий и воплощений, таких как Рама и Нрисимха, и преданный по своему выбору может сосредоточить свой ум на любой из трансцендентных форм Верховного Господа и служить Ей с любовью и преданностью. Такой преданный не встречает на своем пути ни одной из тех проблем, которые возникают у тех, кто занимается другими видами йоги. Бхакти-йога -очень простой, чистый и легкий метод духовного самоосознания. Начать можно с повторения /Для начала достаточно просто повторять/ Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто постоянно занимается преданным служением. Таким преданным Господь оказывает всяческую помощь и содействие. В Ведах ("Катха Упанишад 1.2.23) сказано: йам эваиша врнуте тена лабхйас/ тасйаиша атма виврнуте танум свам. Тот, кто полностью предался Верховному Господу и занимается преданным служением, может постичь Его таким как Он есть. Как сказано в "Бхагавад-гите" (10.10), дадами буддхи-йогам там: Господь дает преданному столько разума, чтобы он в конечном итоге мог достичь Его в Его духовной обители.

Отличительным качеством чистого преданного является то, что он постоянно думает о Кришне, независимо от времени и места, и никогда не забывает о Нем. Для него не должно существовать никаких препятствий. Он должен заниматься служением везде и всегда. Некоторые утверждают, что преданный должен оставаться в святых местах, таких как Вриндаван, или в одном из святых городов, где жил Господь, но чистый преданный может жить всюду и, занимаясь преданным служением, везде создать атмосферу Вриндавана. Шри Адваита сказал однажды Господу Чайтанье: "Там, где Ты, о Господь, там Вриндаван".

Слова сататам и нитйашах ("всегда", "постоянно", "каждый день") указывают на то, что чистый преданный все время помнит о Кришне и медитирует на Него. Таковы качества чистого преданного, которому легче всего достичь Господа. Бхактийога-это система йоги, которую "Гита" рекоммендует более всех других /которой "Гита" отдает предпочтение перед всеми другими видами йоги/. Существует пять типов бхакти-йогов: (1) шанта-бхакта, преданный, находящийся в нейтральных отношениях с Господом; (2) дасйа-бхакта, преданный, который связан с Господом отношениями слуги и Господина; (3) сакхйа-бхакта, который служит Господу как Его друг; (4) ватсалйа-бхакта, выступающий в роли отца или матери Господа; (5) мадхурйа-бхакта, который относится к Верховному Господу как к возлюбленному. Чистый преданный, к какой бы категории он ни относился, постоянно занят трансцендентным любовным служением Верховному Господу и никогда не забывает о Нем, поэтому ему не составляет труда достичь Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает о Верховном Господе, так и Верховный Господь ни на мгновение не забывает о Своем чистом преданном. Это великое благо получает тот, кто повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Вернувшись ко Мне, великие души, йоги, занимающиеся преданным служением, никогда не возвращаются в этот бренный материальный мир, юдоль страданий, ибо они достигли высшей ступени совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Этот бренный материальный мир является юдолью страданий, связанных с рождением, старостью, болезнями и смертью, поэтому тот, кто достигает высшего совершенства и попадает на высшую планету, Кришналоку, или Голоку Вриндавана, не хотят возвращаться сюда. Говоря о планете Всевышнего, Веды называют ее авйакта, акшара и парама гати: эта планета находится за пределами материального мира и является непостижимой, тем не менее она-высшая обитель, которой достигают махатмы (великие души). Махатмы получают трансцендентное послание от преданных, достигших духовного самоосознания; таким образом они постепенно поднимаются на уровень преданного служения в сознании Кришны и оказываются настолько поглощенными этим трансцендентным служением, что утрачивают всякое желание попасть на какую бы то ни было из материальных или духовных планет. Их единственным желанием является Кришна и общение с Ним. Вот что такое высшее совершенство жизни. В этом стихе речь идет о персоналистах, преданных Верховного Господа Кришны. Такие преданные, обладающие сознанием Кришны, достигают высшего совершенства жизни. Иными словами все они являются необыкновенно возвышенными душами.

Все планеты материального мира от высшей и до низшей являются юдолью страданий, где не прекращается череда рождений и смертей. Однако тот, кто достигнет Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится вновь.

КОММЕНТАРИЙ: Все йоги-карма, гьяна, хатха и т.д. - должны постепенно подняться на уровень бхакти-йоги, или сознания Кришны; только тогда они смогут достичь трансцендентной обители Кришны, чтобы никогда уже больше не вернуться в материальный мир. Те, кто попадают на высшие материальные планеты, планеты полубогов, вновь оказываются в круговороте рождения и смерти. Подобно тому как люди, живущие на земле, поднимаются на высшие планеты, так и обитатели высших планет, Брахмалоки, Чандралоки и Индралоки, попадают на землю. Совершая жертвенные обряды панчагни-видйа, которые рекоммендованы в "Чхандогья Упанишад", человек поднимается на Брахмалоку, но если там он не развивает в себе сознания Кришны /не занимается деятельностью в сознании Кришны/, то оказывается вынужденным вновь вернуться на землю. Те, кто находясь на райских планетах, совершенствуются в сознании Кришны, постепенно поднимаются все выше и выше и во время разрушения /затопления/ вселенной переносятся в вечное духовное царство. Шридхара Свами в своем комментарии к "Бхагавад-гите" приводит /цитирует/ следующий стих:

Существует также еще одна, непроявленная природа, вечная и лежащая за пределами материального мира, который то возникает, то исчезает вновь. Эта высшая природа является нетленной. Разрушение, которому подвергается материальный мир, не затрагивает эту часть бытия.

КОММЕНТАРИЙ: Высшая, духовная энергия Кришны является трансцендентной и вечной. Она не подвержена изменениям, в отличие от материального мира, который с наступлением дня Брахмы переходит в проявленное состояние, а с приходом его ночи, разрушается вновь. В качественном отношении высшая энергия Кришны прямо противоположна материальной природе. Высшая и низшая природа были описаны в седьмой главе.

То, что ведантисты называют непроявленным и непогрешимым, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого, живое существо никогда не возвращается в материальный мир, является Моей высшей обителью /-это Моя высшая обитель/.

КОММЕНТАРИЙ: В "Брахма-самхите" высшая обитель Личности Бога Кришны названа чинтамани-дхамой, местом, где исполняются все желания. В высшей обители Господа Кришны, которую называют Голокой Вриндаваны, множество дворцов сложенных из философского камня. Там также растут "деревья желаний", которые дают все, что ни пожелаешь, и пасутся /живут/ коровы сурабхи, дающие неограниченное количество молока. В этой сотни тысяч богинь процветания (Лакшми) служат Господу, которого называют Говиндой, изначальным Господом и причиной всех причин. Господь часто играет там на Своей флейте (венум кванантам). Его трансцендентное тело самое прекрасное во всех /трех/ мирах: глаза Господа подобны лепесткам лотоса, а цвет Его тело напоминает цвет грозовых облаков. Его облик столь чарующ, что своей красотой Господь затмевает тысячи Купидонов. Он носит шафрановые одежды, Его шея украшена гирляндой из цветов, а в волосах красуется павлинье перо. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна лишь вскользь упоминает о Своей /личной/ обители, Голоке Вриндавана, которая является высшей планетой духовного царства. Более подробное описание мы найдем на страницах "Брахма-самхиты". В ведических писаниях ("Катха Упанишад" 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа является непревзойденной, она-высшая цель и высшее назначение (пурушан на парам кинчит са каштха парама гатих). Тот, кто достиг ее, никогда не возвращается в материальный мир. Высшая обитель Кришны и Сам Кришна неотличны друг о друга, ибо обладают одной и той же природой. На земле копией Голоки Вриндавана в духовном мире является Вриндаван, находящийся в ста сорока четырех километрах к юго-востоку от Дели. Когда Кришна находился на земле, Он являл Свои игры на земле Вриндавана, занимающем площадь около двухсот восемнадцати квадратных километров в округе Матхура, в Индии.

Достичь Верховную Личность Бога, Господа, которому нет равных, можно лишь в процессе /посредством/ чистого преданного служения. Оставаясь в Своей обители, Он вместе с тем является вездесущем, и все сущее покоится в Нем.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что высшая обитель, откуда живые существа никогда не возвращаются назад, это обитель Кришны, Верховной Личности. В "Брахма-самхите" эта обитель названа ананда-чинмайа-раса, местом, где все исполнено духовного блаженства. Все существующее там многообразие пронизано духовным блаженством-в обители Господа нет ничего материального. Источником этого духовного многообразия является Сам Верховный Господь, ибо как уже говорилось в седьмой главе, в обители Господа все создано духовной энергией. Что же касается материального мира, то Господь, вечно пребывающий в Своей высшей обители /никогда не покидающий Своей высшей обители/, тем не менее /вместе с тем/ пронизывает весь материальный мир в форме Своей материальной энергии. Таким образом посредством Своей духовной и материальной энергии Господь пребывает всюду - и в материальных, и в духовных вселенных. Йасйантах-стхани значит, что все сущее покоится в Нем, являясь частью либо духовной, либо материальной энергии Господа. Так, посредством этих двух энергии Господь пребывает всюду.

Достичь высшей обители, или бесчисленных планет Ваикунтхи можно лишь занимаясь бхакти, преданным служением Господу, на что ясно указывает употребленное здесь слово бхактйа. Ни один другой метод не поможет живому существу достичь высшей обители Господа. Веды ("Гопала-тапани Упанишад" 3.2) также рассказывают /содержат информацию/ о высшей обители Верховной Личности Бога. Эко ваши сарва-гах кришнах. В этой обители только один Верховный Господь, которого зовут Кришна. Он-Божество, являющее воплощением высшей милости и, будучи единым /оставаясь один/, Он тем не менее распространяет Себя в миллионы и миллионы полных частей. Веды сравнивают Господа с деревом, которое неподвижно стоит на одном месте и вместе с тем пышно цветет, обильно плодоносит и время от времени меняет листву. Полные части Господа, правящие на планетах Ваикунтхи, являются четырехрукими и известны под разными именами: Пурушоттама, Тривикрама, Кешава, Мадхава, Анируддха, Хришикеша, Санкаршана, Прадйумна, Шридхара, Васудева, Дамодара, Джанаридана, Нараяна, Вамана, Падманабха и т.д.

"Брахма-самхита" (5.37) также подтверждает, что Господь, который никогда не покидает Своей высшей обители, Голоки Вриндавана, тем не менее является вездесущим, поэтому все происходит своим чередом (голока эва нивасатй акхилатма-бхутах). Как сказано в Ведах ("Шветашватара Упанишад" ^.8): парасйа шактир вивидхаива шруйате/ свабхавики джнана-бала-крийа ча. Его энергии простираются всюду и благодаря им все в мире совершается в надлежащем порядке, хотя Сам Господь находится далеко-далеко за его пределами.

лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о тех периодах времени, в которые йоги уходят из этого мира, чтобы вернуться или не вернуться назад.

КОММЕНТАРИЙ: Чистые бхакты Верховного Господа, души, безраздельно преданные Ему, не придают значения тому, как и когда они оставят материальное тело. Они полностью вручают себя /поручают заботу о себе/ Кришне и потому легко и радостно возвращаются домой, к Богу. Те же, кто не принадлежит к числу чистых преданных Господа и предпочитает такие методы духовного самоосознания, как карма-йога, гьяна-йога и хатха-йога, должны оставить тело в надлежащее /строго определенное/ время, ибо от этого зависит, вернутся они в мир рождения и смерти или нет.

Йог, который достиг совершенства, может выбрать время и условия, благоприятные для того, чтобы покинуть материальный мир. Менее опытный йог может достичь этой цели лишь в том случае, если ему удастся случайно оставить тело в надлежащее время. О таких периодах времени Господь рассказывает в следующем стихе. Согласно Ачарже Баладева Видьябхушане, употребленное здесь санскритское слово кала относится к божеству, повелевающему временем.

Те, кто познал Верховного Брахмана, достигают Всевышнего, оставив тело в светлое время суток, когда преобладает влияние бога огня, в благоприятный момент дня, в течение двух недель прибывающей луны, или в течение тех шести месяцев, когда солнце находится на севере.

КОММЕНТАРИЙ: Упоминание об огне, светлом времени суток, о дне и о двух неделях прибывающей луны указывает на то, что всеми ими управляют различные божества, которые берут на себя заботу об отходящей душе. В момент смерти ум переносит живое существо в новую жизнь. Если живое существо случайно или намеренно оставляет тело в указанный выше период времени, оно может достичь пределов безличного брахмаджьоти. Йоги, достигшие совершенства, способны сами определить время и место своего ухода, тогда как другие лишены возможности выбирать /контролировать/ их. Если по воле случая им удастся оставить тело в благоприятный момент, то они уже не окажутся больше в круговороте рождения и смерти. В противном случае им скорее всего придется вернуться назад. Однако чистый преданный, обладающий сознанием Кришны, никогда не возвратится в материальный мир, независимо от того, когда и как он оставит тело: в благоприятный или неблагоприятный для этого момент, случайно или намеренно.

Йог-мистик, который оставляет этот мир /уходит из этого мира/ в туман, ночью, в течение двух недель убывающей луны или в течение шести месяцев, когда солнце движется к югу, достигает планеты Луна, но затем снова возвращается назад /на Землю/ /чтобы потом вновь вернуться на землю/.

КОММЕНТАРИЙ: В Третьей песни "Шримад-Бхагаватам" Капила Муни говорит, что люди, которые, находясь на земле, занимаются кармической деятельностью и совершают многочисленные жертвоприношения, после смерти, отправляются на Луну. В течение десяти тысяч лет (по исчислению полубогов) эти возвышенные души остаются на Луне и наслаждаются жизнью, вкушая напиток сома-раса. С течением времени они вновь возвращаются на землю. Это значит, что на луне обитают высокоразвитые живые существа, которых нельзя воспринять /не могут быть восприняты/ грубыми материальными чувствами.

Согласно Ведам, существует два пути, по которым можно уйти из материального мира /тела/-светлый и темный. Тот, кто уходит по светлому пути, уже никогда не возвращается назад, в отличие от идущего во тьме.

КОММЕНТАРИЙ: Аналогичное описание ухода живого существа и его возвращения в материальный мир приводит Ачарья Баладева Видьябхушана, цитируя "Чхандогья Упанишад" (5.10.3-5). Те, кто с незапамятных времен занимаются кармической деятельностью и проводят философские изыскания, беспрестанно меняют материальные тела. В сущности, они не смогут навсегда /окончательно/ освободиться из материального плена, до тех пор пока не предадутся Кришне.

Хотя преданные знают о существовании этих двух путей, о Арджуна, их невозможно ввести в заблуждение. Поэтому ты должен неуклонно следовать путем преданного служения Господу.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Кришна советует Арджуне не думать /много/ о различных путях, по которым душа уходит из материального мира. Преданный Верховного Господа не должен беспокоится о том, как случайно или намеренно он оставит материальное тело. Преданный должен всегда оставаться в сознании Кришны и повторять Харе Кришна. Ему следует знать, что стремление воспользоваться одним из этих путей повлечет за собой немало трудностей. Чтобы всегда оставаться в сознании Кришны, лучше всего постоянно заниматься служением Господу; это верный, прямой и самый надежный путь в духовное царство. Особого внимания заслуживает употребленное здесь слово йога-йукта. Совершенный йог всегда остается в сознании Кришны, какой бы деятельностью он ни занимался. Шри Рупа Госвами дает следующий совет: анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах. Освободившись от привязанности к материальной деятельности, человек должен всегда действовать в сознании Кришны. Следуя этому принципу, получившему название йукта-ваирагйа, он достигнет высшей ступени совершенства. Поэтому преданного не смущают описания подобные тем, что приведены в этих стихах, ибо он знает, что путем, ведущим к высшей обители, является путь преданного служения Господу.

Человек, вставший на путь преданного служения, вовсе не лишается результатов, которых достигают те, кто изучает Веды, совершает аскезы и жертвоприношения, раздает пожертвования, занимается философией и кармической деятельностью. Просто занимаясь преданным служением, он получает все эти результаты /их все/ и в конце жизни достигает высшей вечной обители.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе подводится итог всему сказанному в седьмой и восьмой главах, которые описывают непосредственно метод сознания Кришны и процесс преданного служения Господу /посвящены описанию/. Преданный должен изучать Веды под руководством духовного учителя и, живя под его опекой, совершать множество аскез и принимать самые разнообразные обеты. Брахмачари живет в доме духовного учителя как простой слуга; идя от двери к двери, он должен просить подаяние и приносить собранное духовному учителю. Он принимает пищу лишь с разрешения духовного учителя; если же духовный учитель не зовет его обедать, то брахмачари держит пост /постится/. Таковы некоторые из принципов, которым следует тот, кто дал обет брахмачарьи.

Действуя под руководством духовного учителя, ученик изучает Веды от пяти до двадцати лет, в результате чего его характер становится совершенным Целью изучения Вед является не воспитание праздных философов, но формирование определенных качеств характера. После того, как брахмачари получал такую подготовку, ему разрешалось жениться и стать домохозяином /вести жизнь домохозяина/. Домохозяин должен совершать множество жертвоприношений, чтобы продвигаться по пути духовного развития. Он также должен раздавать пожертвования, учитывая место, время и положение того, кто принимает пожертвование, и зная о том, какое пожертвование является пожертвованием в гуне благости, страсти и невежества, в соответствии с тем, как они описаны в "Бхагавадгите". Затем, оставив семейный очаг и приняв ванапрастху, он должен совершать аскезы, живя в лесу, нося одежду из древесной коры, никогда не бреясь и т.д. Следуя принципам брахмачарьи, семейной жизни, ванапрастхи и, наконец, санньясы, человек достигает совершенства жизни. Затем он может отправиться на райские планеты и, поднявшись на более выскую ступень духовного развития, освободиться из материального плена и достичь безличного брахмаджьоти, планет Ваикунтхи, или Кришналоки. Таков путь, указанный /начертанный/ в Ведах.

Сознание Кришны, однако, прекрасно тем, что, занимаясь преданным служением, человек сразу поднимается над всеми укладами жизни и предписанными им обрядами и ритуалами.

Слова идам видитва указывают на необходимость постичь смысл наставлений, которые Шри Кришна дал в этой и в седьмой главах "Бхагавад-гиты". Мирская ученость /эрудиция/ и философские дискуссии не помогут нам проникнуть в их смысл, для этого необходимо слушать эти главы в обществе /в общении/ преданных. В главах с седьмой по двенадцатую изложена сама суть "Бхагавад-гиты" /Знание, изложенное в главах с седьмой по двенадцатую, представляет собой суть "Бхагавадгиты"/. Первые и последние шесть глав являются своеобразным обрамлением шести серединных глав "Бхагавад-гиты", находящихся под особой защитой Господа . Тот, кому посчастливится понять "Бхагавад-гиту", особенно содержание ее шести серединных глав, в общении с преданными, покроет себя славой, многократно превосходящей ту, которую приносят человеку аскезы и обеты, пожертвования и философские изыскания и т.д., ибо всего этого можно достичь, просто занимаясь деятельностью в сознании Кришны.

Тот, кто хотя бы немного верит словам "Бхагавад-гиты", должен изучить ее под руководством преданного, ибо, как сказано в начале четвертой главы, постичь "Бхагавад-гиту" могут только преданные; никому другому не удастся сделать этого столь же совершенным образом. Знание, изложенное в "Бхагавад-гите", должно быть получено от преданного Кришны, а не от приверженцев философий спекулятивного толка. Это признак того, что человек обладает верой. Когда после упорных поисков человек находит преданного Господа и вступает в общение с ним, он начинает по-настоящему изучать и постигать смысл "Бхагавад-гиты". В общении с таким преданным человек духовно совершенствуется и занимается преданным служением, которое рассеивает все его заблуждения относительно Кришны, или Бога, Его деяний, формы, игр, имени и прочих атрибутов. Полностью освободившись от сомнений и заблуждений, человек с неослабевающим упорством продолжает изучать "Бхагавад-гиту". Изучение "Бхагавад-гиты" доставляет ему огромное удовольствие и он достигает того уровня, на котором всегда находится в сознании Кришны. Поднявшись на еще более высокую ступень, он погружается в океан любви к Кришне. Достигнув таким образом высшего совершенства жизни, человек переносится в обитель Кришны в духовном небе; он попадает на Голоку Вриндаваны, где обретает вечное счастье.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к восьмой главе "Шримад Бхагавад-гиты", которая называется "Достижение Всевышнего".

0

23

ничего себе у него длинный адрес.

0

24

зачем спрашивать если не читаешь
я же написал
что это описание метода как долететь туда
тее важны вопросы а не ответы
лет эдак ещё 7 пусть будет так
но дальше смысла спрашивать ради спрашивание нет
для детства то конечно ок)
маленькие дети спрашивают что то
им нужно лишь чтобы родители общались с ними
даже если те отвечают что капуста зелёная потому что гладиолус
детей это удовлетовряет

0

25

True написал(а):

Момент который я не поняла совсем:
рубашка, которая падает с балкона и по ней проезжает машина.

Рубашка белая, чистая (и мне показалось, она сама ее скинула с балкона) - потом по ней проезжает машина, оставляя грязь - сначала героиня пытается ее отряхнуть - потом выкидывает в мусорный бачок - затем достает ее оттуда и несет домой. Отстирывать...
Это символ ее семейной жизни.

0

26

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4ZlIXhkQCq4[/youtube]
Самаритянка Ким Ки-Дука

"Чтобы понять название и смысл фильма Ким Ки-дука, лучше всего обратиться к библейскому первоисточнику.
«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
/ Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
/ Женщина самарянская говорит Ему: как Ты, будучи иудеем, просишь пить у меня, самарянки? Ведь иудеи с самарянами не общаются.
/ Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: “Дай Мне пить”, то сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
/ Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?
/ Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?
/ Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;
/ А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
/ Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (Евангелие от Иоанна, глава 4 – стихи 7–15).

0

27

Но женщины природа такова,
Что зрелище смятенья и страданья
Диктует ей участия слова
В любой стране, при всяком воспитанье.
В ней жалость изначальная жива,
Она - самаритянка по призванью.
Глаза Гюльбеи, бог весть отчего,
Слезой блеснули, глядя на него.
Байрон

0

28

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/853/22853286_Hristos_i_samarityanka.jpg
Семирадский

+1

29

http://lh5.ggpht.com/_9BYOy4Zd0P0/R4B-zKoIv7I/AAAAAAAAAL0/UkgHg_2R2pM/7-1%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0.%201860.jpg
Верещагина

0

30

http://lh6.ggpht.com/_9BYOy4Zd0P0/R4DGJaoIzHI/AAAAAAAAA0c/L0NI5VwaCBc/14-12%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0..jpg
Поленова

0


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » "Мечта". Ким Ки Дук