БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Разнообразие » Банный обряд


Банный обряд

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Из книги Евгения Багаева  » Основы русского традиционного целительства

Банный обряд

Банные обряды, проводимые на Руси с древних пор, во многом схожи между собой, и есть лишь некоторые незначительные различия. Я опишу один из обрядов, который обычно сам использую в бане.

Обычно, во время банного обряда не несколько человек занимаются отпариванием и очищением одного, а это делает один человек – банщик. Или же сам человек является для себя банщиком, он и парит себя сам, придя в парилку.

Человека, проводящего банный обряд как правило, называют банщиком. Банный обряд традиционно начинается с приветствия банного духа. Это делает банщик. Он прежде всего договаривается с банным духом – Банником о том, чтобы тот помог очищению. Затем создает нужный пар в парной, что само по себе тоже является искусством. После чего все начинают париться.

В первый заход обычно ни кто не парится. Все только разогреваются, дышат, почесываются, помогая таким образом порам кожи лучше раскрыться. А вот во второй, или даже в третий заход можно уже париться веником.

Веники тоже подбираются разные, специально под состояние. Березовый для одного состояния, дубовый для другого, липовый для третьего, пихтовый для четвертого, кедровый для пятого. Так же используются можжевеловые, крапивные, рябиновые, эвкалиптовые, осиновые, и смешанные веники, и еще не мало других. Каждый веник несет в себе свое состояние которое и используется для банного лажения.

Каждое дерево имеет свои характерные особенности и свою силу. Эти особенности деревьев, вместе с их силой и используются во время парения для создания у человека нужного состояния.

Парить веником тоже нужно уметь. Нужно не просто хлестать человека веником, а подхватывая веником пар, направлять его на нужные места в теле, чтобы этот пар, выгнал из тела боль или напряжение, разбил или растопил склянь. Иначе говоря, при помощи веника создается движение, которое, проходя сквозь тело человека, прочищает его от всего чужеродного, и вносит в него новые силы жизни. Это движение вносит в человека не только силы банной парной, но и те силы, что находятся в самом венике. Эти силы объединившись вместе и создают в человеке нужное состояние или Лад.

Париться веником начинают с ног. Сначала пропаривают ступни, затем все ноги, постепенно поднимаясь вверх, к туловищу. Затем парят промежность, поясницу и живот. После этого начинают парить ладони, руки, спину и грудь. И после того, как все части тела первоначально пропарены веником, начинается выравнивание состояния. Для этого нужно видеть и чувствовать, где в человеке находятся напряжения и плохо пропаренные места. И уже по этим местам идет прохлестывание веником.

Очень важно во время парения чувствовать человека, которого парите, чтобы не перепарить его. Да и самому тоже нужно прислушиваться к своему организму, чтобы не перебрать с разогревом или охлаждением.

И так делается по несколько заходов. После каждого захода происходит обливание холодной водой, которая при этом предварительно заговаривается. Если есть рядом какой-нибудь водоем или бассейн, в который можно окунуться или нырнуть, то, это будет лучше чем обливание.

Очень часто во время водных процедур проводимых в банном обряде, делают заговор на воду. Заговор накладывается, как на находящуюся в емкости для обливания воду, так и на проточную, речную, озерную, или находящуюся в бассейне воду. Любая вода имеет свойство хранить образы. Это уже подтверждено научными исследованиями.

Заговор воды направлен на очищение и является частью всего банного обряда. Заговор может родиться спонтанно, непосредственно перед обливанием или окунанием в воду. А может быть подготовлен заранее. Существуют так же и готовые традиционные заговоры воды, которые используются в народе на протяжении десятков столетий. Для примера приведу несколько таких заговоров.

«Вода, Водица, Красная Девица, бежала Ты через горы и леса,

омывала Ты серы камни и белые коренья,

так омой и очисть меня, добра молодца (называется имя), или же красну девицу, если это женщина, от хвори, болезни, порчи, сглазу, и всякой нечисти».

«О, Святая Вода, омываешь ты крутые берега,

так омой и меня добра молодца (называется имя), или же красну девицу, если это женщина, от всей существующей нечисти».

«Как с гуся вода, так с (называется имя) худоба!»

Каким бы не был заговор, древним или только что рожденным, он должен читаться от сердца или от души, только тогда он будет иметь свою чудодейственную силу. По сути, заговор – это всего лишь образ, образ действия которое вы хотите чтобы произошло. А образы, как мы все знаем, могут иметь очень большую силу. Все происходящие в нашей жизни действия так или иначе происходят в соответствии с какими-то образами. Разница лишь в том, что одни образы создаются в уме, а другие в безличностном Сознании. Но сама по себе действенность образов бесспорна. Они есть, и они действуют. Именно это понимание и лежит в древнем русском искусстве заговоров.

Возвращаясь к банному обряду. Как я уже говорил, банный обряд начинается с приветствия хозяина бани, или духа бани – Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства или среды, в котором будет производиться банный обряд. Это настраивание данной среды на определенный Лад.

Такое настраивание так же может происходить как по заранее заготовленному заговору – приветствию, так и по рожденному спонтанно прямо при входе в парную.

Приведу для примера два традиционных заговора – приветствия Банника.

«Здравствуй, Хозяин Байнушко, Мир Тебе и Покой!

Легкого Тебе парку!»

«Здравствуй, Хозяин Банник, Мир дому Твоему!

Легкого Тебе парку!»

Обычно, сразу после прочтения такого заговора приветствия, на каменку поддается ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание легкого пара.

Дело в том, что пар в парилке обычно стоит слоями. Вверху находятся более горячие, более сухие и более легкие слои воздуха – пара, а чем ниже, тем слои пара становятся все более холоднее, более влажнее и более тяжелее. И если не перемешать эти слои между собой и не создать в парной единое по температуре и влажности пространство пара, то пар такой будет восприниматься как тяжелый. Тяжелый он оттого, что голова будет нагреваться, а ноги охлаждаться, и все тело будет пребывать в разных температурных и влажностных слоях, в слоях разного давления. Все это будет создавать в теле ощущение разобщенности и раздробленности, и воспринимается как ощущение тяжести.

Когда же пар в парилке однородный, то он, даже если в парной очень высокая температура, не обжигает ни тело снаружи, ни носоглотку при вдохе, и вся парная среда воспринимается как прозрачно легкая и как бы проходящая сквозь тело. Это и есть ощущение легкого пара. Пара создающего в теле и душе ощущение легкости.

Многие люди считают, что в парной нужно во что бы то ни стало создавать очень высокую температурную среду. На мой взгляд, лучше себя не насиловать излишневысокой температурой. Но и париться в слабом пару, тоже бывает мало приятного. Тут должна быть золотая середина. И она для всех людей разная. Кому-то очень нравится сидеть при 120-140 градусах, а кому-то и 70-80 градусов достаточно.

А вот перепад температур во время банного обряда, очень полезная вещь. Она кроме очищения дает еще и закаливание организма, способность противостоять внешним воздействиям и удерживать внутренний Лад. Во время резкого перепада температур создается очень мощное внутреннее движение, за счет которого и происходит такое же мощное очищение.

По окончании банного обряда, обязательно нужно поблагодарить банного духа, за то, что тот помог очиститься и наполниться новыми силами. Пусть после вас остается приятная, радушная и благодарственная среда. Баня - это же храм.

Русская баня - это храм очищения, объединяющий в себе все природные стихии: огонь, воду, воздух и землю, а так же пространство в котором все эти стихии пребывают в определенном равновесии. Огонь разогревает землю (каменку), воду и воздух. Банщик поддает разогретой водой на каменку, и затем, веником перемешивает вышедший из каменки пар, он, таким образом, перемешивает между собой силы всех четырех стихий. Перемешавшись в определенных пропорциях, стихиальные силы создают в пространстве парной определенное равновесие, называемое ЛАД.

Находящийся в это время в парилке человек оказывается погруженным в эту Ладную среду, и его внутренние силы, силы природных стихий, из которых состоит человек, тоже начинают приходить в состояние равновесия - Лада. Таким образом, у человека происходит процесс отлаживания всего организма, или говоря иначе, идет лажение.

Ну, а если к этому добавить еще и все остальное – веник из определенных пород деревьев, пар из травяных настоев и холодное обливание, то получается очень сильное очищение и восстановление всего организма. Не зря же говорят, что после бани, будто заново рождаешься. А русские народные поговорки: «Если б не баня, так и нас бы не стало», и «Баня парит, баня правит, баня силушки дает», как нельзя лучше, это подтверждают.

ponimanie.net

+6

2

Баня это русская йога.

+1

3

chait написал(а):

Баня это русская йога.

Понятие целительство имеет очень древние корни. Владеющие этим искусством люди в древности назывались ведунами. Ведать – значит знать. Отсюда пошло и другое название этого явления – знахарство.

Знающих людей в древней Руси называли знахарями или знаниями, а так же ведунами или ведами. В этом прослеживается единство с древнеиндийской культурой. Знающих людей там до сих пор называют джняни, что звучит как смягченное произношение слова знаний. А свод знаний называется ведами.

В индийских ведах существует несколько направлений. Одно из них называется Адвайта. Буквально это означает недвайта, т.е не двойственное, целое. По сути это и есть целительство. Весь смысл адвайты заключается в том, чтобы донести до человека знание о том, что ВСЕ является единым и неделимым ЦЕЛЫМ. Путь осознания этой цельности называется адвайта – йогой.

Йога, по-русски звучит как Ёга – означает единение. В русской культуре так же существует такое понятие которое сохранилось в таких выражениях как ягание или егание и Ёга Баба.

Ягание, егание или ягнение – это роды. Роженицу во время родов, бабки повитухи заставляли ягать. Ягать – значит кричать, создавать во время родов единое движение направленное на прохождение плодом родовые пути. Это единое движение создается объединением дыхания с определенными телодвижениями и выражается в мощном крике.

Именно это создание единого движения направленного на рождение нового и называется яганием, или еганием. А бабка повитуха, помогающая роженице в создании этого движения и одновременно принимающая роды, называлась в древности Бабой Ягой, или Ёга – Баба.

С приходом на Русь христианства многие древние обряды, символы и названия были отменены и переименованы. Некоторым из них для того, чтобы вызвать у народа отторжение и неприязнь были присвоены устрашающие образы. Одним из таких образов стал образ Бабы Яги.

В современной русской культуре образ Бабы Яги несет в себе явно устрашающий и вредоносный характер. Этот образ используют как правило для устрашения непослушных детей. В русских народных сказках, хоть и изрядно изменившийся за времена христианства, все же сохранился образ Бабы Яги, как волшебного помощника всем ищущим себя или своего счастья героям. И хоть во всех сказках ее рисуют уродливой и страшной старухой, но ни в одной сказке она ни разу не причинила ни кому вреда.

В некоторых сказках Бабу Ягу представляют старухой, которая пытается посадить на лопату предназначенную для выпекания хлеба, одного из героев сказки, например мальчика Ивашку, для того чтобы испечь его в печи. И это рассматривается как что-то очень страшное и отвратительное. Подразумевается, что она будто бы хочет его зажарить и съесть.

Но все от непонимания и желания очернить не желаемое явление. В этих сказках всего лишь описывается древний русский знахарский обряд называемый «Перепекание младенца». Такие обряды проводили в русских деревнях бабки знахарки со слабыми и недоношенными детьми. Этих детей клали на лопату и засовывали в горячую, но не раскаленную печь. Считалось, что если ребенок недопекся в утробе матери, то его можно допечь в русской печи. Печь в русской традиционной культуре являлась символом матушки природы, а печной столб – осью мира. Отсюда и выражение «все идет от печки».

Фактически обряд перепекания младенца является аналогом банного обряда, и направлен на освобождение от немощности и повышение иммунитета ребенка. Но поскольку церковная инквизиция боролась со всеми проявлениями народного знахарства, то этому обряду было присвоено место одного из самых страшных и злобных обрядов направленных на уничтожение жизни. А сами понятия Ёги, Еганья или Ягания, были практически полностью удалены из русской культуры. Баба Ёга из волшебного и знающего помощника превратилась в страшную и злобную колдунью пожирающую детей.

В настоящее время многое стало меняться и множество людей стали обращать свое внимание на древние народные традиции, находя в них ответы на многие волнующие их сейчас вопросы. Так начали возрождаться многие народные праздники, обряды и обычаи.

То же самое происходит и с целительством. Много людей начали увлеченно заниматься им. И это здорово! Вот только понимание того, что это такое у большинства людей разное. Но понимание меняется и в этом нет ничего необычного. Если у человека есть большое желание что-то понять, то это понимание обязательно произойдёт. В этом проявляется закон жизни, являющийся так же и законом целительства.

Из книги Евгения Багаева  » Основы русского традиционного целительства

Ponimanie.net

+5

4

Иван Купала

+2

5

Пчелка, спасибо!
Очень интересно!

0

6

Доброго здоровья!
Гостьюшка, спасибо родная!

+1

7

Хрустальное окошечко

Для просмотра в высоком качестве нажмите Play и далее HQ.

+1


Вы здесь » проСВЕТление » Разнообразие » Банный обряд