БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » И цзин поэтическая интерпретация


И цзин поэтическая интерпретация

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Здесь бросание монет http://junona.org/modules.php?name=Iczin&pa=oracul
Здесь поэтическая интерпретация Славы Виногродского. Замечательный человек, скажу я Вам. Прекрасный синолог и поэт.
http://www.bronislav.ru/matrix.php

Теперь можно мантиковать. :)
Классический текст Книги Перемен (Щуцкий): http://lib.ru/POECHIN/i_ching_shucky.txt

0

2

Ноки Млин,это то что я искала-у него самый ЛУЧШИЙ перевод книги перемен..поточу-что проникся;)

0

3

У Бронислава есть Отличная книга "С Востока на Запад" Там наилучший его перевод к сожалению 16 гексаграмм остальные ещё не успел он написать. Говорит что пока медленно идёт процесс. Но зато там к каждой гексаграмме есть истории мифы, я просто хохотал от этих историй, в них можно найти себя, я читал книгу пока его первая жена поила меня китайским чаем ,а потом я ее поил Цолькином с Молниеносной йогой.

0

4

Она уже издавалась?

0

5

Да в "Софии"http://sophia.ru/book/book341.html

0

6

Гексаграмма на сегодня: Питание (челюсти)

27 / И / Челюсти


   "Есть - потеть, работать - мёрзнуть"

Удержание - счастье
Наблюдаешь
Челюсти сами стремятся наполнять рот

Ох как хочется кушать
немного хлебушка
или жареной картошки
посыпались крошки
и нужно слушать
как стучат ложки
пошли-пошли ножки
потом мы оставим
потом мы поедем
потом
осторожно притормозим
вот ведь
ну так
а могло быть и по-другому
тянутся нити
тянутся нити
ведут к единому дому
пустите
пустите
мы будем вести себя по-другому
хочу к маме
хочу домой
нет милый
пойдёшь с нами
вернее
со мной
нити
ноты
пустите
пустоты
всё уложено
в удобные соты

27-1-9

Оставляю твою божественную черепаху
Созерцаю мою отвисшую челюсть
Несчастье

Бери и двигай
двигай и смотри
как движется, тебя питая, воля
себе оставь не менее не боле
чем нужно от зари и до зари
на полный день с утра и до утра
движенье солнца в отражённом свете
удобно жить на кругленькой планете
хотя пора меняться и пора
приходит чтобы в постоянстве мнений
искать в другую сторону пути
лети дружок
и береги колени
чтобы раньше срока с мира не сойти

27-2-6

Перевёрнутые челюсти
Нарушение системы
Челюсти на холме
Поход
Неудача

Сколько раз друзья твердили
это дело их
что бы я не пил в квартире
у друзей моих
чтобы я вообще в завязку
перестал и всё
а оно опять как в сказке
я и не просёк
отвязался оторвался
отскочил и оказался
здесь очнулся
оглянулся
лучше б я не просыпался
но зачем-то я проснулся
сколько раз друзья мне пели
нужно больше всех
чтобы я не пил на деле
вот тогда б успех
я друзей своих не слушал
и на деле пил
а конечно было бы лучше
если б с ними был
как случилось приключилось
перепуталось забылось
перемкнуло
завалило
точно
так оно и было
так по воле обстоятельств
здесь дуркую как предатель
а тебе мой друг-приятель
на холме сидеть и спятить
я с холма уже спустился
кубарем не понарошку
вот такой вот приключился
в жизни случай
думай
крошка

27-3-6

Путаешь челюсти
Удержание - не получается
Десять лет нельзя действовать
Отсутствует в чём суть

Ведь и мне не казалось неверным
я ввязался и срок получил
да теперь обстоит дело скверно
и видать не достаточно сил
я потратил чтобы выйти на волю
чтоб спокойно на мир посмотреть
вот такая неверная доля
лучше б было мне враз помереть
да пораньше
да лучше бы спящим
да и тела вообще не иметь
я не чувствую мир настоящим
потому и не пробую петь
я не чувствую мир постоянным
потому и ворую и пью
и хожу с удовольствием пьяным
и не помню как песни пою

27-4-6

Перевёрнутые челюсти
Удаётся
Тигр смотрит пристально-пристально
Его желание следом-следом
Отсутствие неприятностей

Судьба злодейка по следам
и смотрит
просто жуть
я не хочу меняться сам
но не могу уснуть
по вечерам по вечерам
смотрю тоска и грусть
а ветер -
взмах по волосам
и манит
просто в путь
метнутся с ветром
по горам
по долам и путям
сплети
свою свободу сам
молчи
не верь
словам
собой в своих следах и снах
гордиться нет причин
а боль уйдёт
судьба - она
подружка для мужчин
порви свои обиды сам
и тайники раскрой
вон ветер -
взмах по волосам
лети за ним и пой

27-5-6

Путаешь челюсти
Пребывай
Удерживай
Получается
Нет возможности переходить через большой поток

Челюсти всего две
нижняя и верхняя
обе на голове и вторая и первая
одна опускается вниз
другая крепится сверху
а путаешься ты в них
и первый раз и в сто первый
тебе бы понять что мир
он держится челюстями
тебе бы понять что в них
не только еда кусками
тебе бы понять
ничё
что я прямо
открытым текстом
словами про то, о чём
не путать бы время с местом
я тоже ещё один
и тоже уже не первый
и двигаюсь среди льдин
пока что по ним и сверху
и будет тебе
уймись
давай-ка пока на берег
и небо с ноги сними
и сунь себе небо в челюсть

27-6-9

Исходит из челюстей угроза
Не получится
Суть - в переходе через большой поток

Кто-то по утрам расстилает небо
кто-то по утрам там выводит солнце
и из-под деревьев глядит как небыль
превращается в быль
кто-то по весне поднимает травы
кто-то по зиме кружит снегом в поле
он же говорит тебе берег правый
и поднимает пыль
а ты летишь как точка в луче
нет ни объёма ни веса
неосторожно
как свет на свече
висишь
за деревьями
в которых не видно леса
а он же вечерами выводит звёзды
а он же раздаёт цветам подходящий запах
это тебе мерещится в страхах угроза
и мнится
что ждёт тебя удобная заводь
а ты надежды оставь
как одежды за порогом в бане
а ты поставил уже
и летит колесо по весям
остывай и смотри
как он на горе в тумане
сосну над обрывом для красоты повесил

0

7

Первая черта Начало проявления внутренней ситуации
Вторая черта Апогей внутреннего проявления ситуации
Третья черта Кризисный переход от внутреннего к внешнему
Четвёртая черта Внешнее обнаружение ситуации
Пятая Максимальное проявление внешней ситуации
Шестая Завершение и переход в другой процесс

Это универсальные трактовки всех гексаграмм по чертам, каждая позиция черты (средний номер в номере черты) предполагает этот процесс перемен.

0

8

Ноки написал(а):

"Есть - потеть, работать - мёрзнуть"

"Кто не работает, тот ест" :6

Наполни себя одной третью едой, одной третьей водой, и одно треть оставь для Святого духа.

0

9

Майкл в переводе Щуцкого это выглядит так:
Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание
на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь
("гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма
чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную
подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся,
действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть
неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ
действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов
"Книги Перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней
жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной
общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во
внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает.
Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг
другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только
каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:
Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то,
что наполняет рот.

0

10

Ноки, а как это все можно применять в жизни, в развитии?

А в стихах -  даже не могу передать ощущения, что-то напоминающее как пламя, горящее само по себе, ни откуда, почему то бело - прозрачного цвета, и оно непредсказуемо разбрасывает языки по разным сторонам, совершенно разные.

0

11

Можно разрешать осознанием все текущие насущные проблемы - ошибок не бывает если маническая часть жеребьёвки выполнена в традиции И цЗИН. Лучший перевод и цзин для такой работы у Щуцкого. В своё время лет 12 практиковал И цзин по разрешению ситуаций тех кто в этом нуждался. Когда монетки человеком брошены, благодаря тексту книги перемен вхожу в поле обстоятельств этого человека и вместе разбираем его ситуацию, причём нет необходимости знать подробности его обстоятельств через резонанс образа И цзин все обстоятельства оказываются как на ладони, мы лишь находим гармоничное направление развития ситуации в созвучии с законом перемен.

0

12

К примеру последняя черта вышеприведённой гексаграммы
Исходит из челюстей угроза
Не получится
Суть - в переходе через большой поток

Это уже выход из ситуации Питание
Поэтому здесь предупреждение от того что бы самому наполнять рот. Челюсти сами здесь заботятся о питании.
А так как выход на данном этапе здесь необходим и непреклонен из ситуации поэтому даётся образ Благоприятствования брода через Великую Реку. Образ стиха дополняет нюансы которые можно развернуть всвязи с конкретным человеком.

0

13

Ноки написал(а):

Челюсти сами здесь заботятся о питании.

Выделительная система пищеварения
тоже сама о себе там
печётся?

0

14

Так ведь есть брод через Великую Реку. Всё сопутствует. :)

0

15

На сегодня:
No.11
Общая гармония (Расцвет)
Пожалуй, ни в одной гексаграмме не встречаются столь гармоническое
соотношение основных категорий - Света и Тьмы, как это дается в данной
гексаграмме; хотя обе силы - Свет и Тьма - признаются равноценными, но все
же теоретическое предпочтение отдается активной, центробежной силе Света
перед пассивной, центростремительной силой Тьмы. Это выражается в том, что
сила Света называется иногда (как в данном случае) великим, а сила Тьмы -
малым. Силе Света присуще стремление ввысь, тогда как сила Тьмы тяготеет
вниз. Но в мире события происходят во благо лишь при гармоническом
сочетании обеих сил, которые идеально предрасположены к взаимодействию.
Одностороннее переразвитие одной из них за счет другой приводит к пагубным
последствиям. В данной гексаграмме вся сила Света сосредоточена внизу, а
сила Тьмы - наверху. Поэтому, если принять во внимание указанные выше
направленности их движения: Свет - вверх, а Тьма - вниз, то ясно, что
здесь, чем где-либо, они приходят во взаимодействие, имея самый широкий
доступ друг к другу. Можно это рассматривать и с другой стороны:
внутреннее здесь заполнено чистой силой творчества, а вовне ему предстоит
исполнение, т.е. полная возможность осуществления творческого замысла,
которому ничто не оказывает сопротивления, а внешняя среда в полнейшей
податливости подчиняется ему. Поэтому неудивительно, что эта максимальная
возможность созидания в традиции ицзинистов приурочена к весне как к
периоду максимального развития творчества в природе. По мифологическим
воззрениям Китая, весной активная сила Света действует изнутри, от корня
растений, обусловливая их рост, а сила Тьмы, как материя, обрастает ее и
сообщает внешнюю видимость, реализованность творящей силе Света, как бы
облекает ее, и она получает возможность полнейшего развития, ибо в данной
ситуации приходит все великое, а ничтожное - отходит. Однако это не может
длиться вечно, это лишь временная ситуация, которая, как весна осенью,
должна смениться противоположной ситуацией, выраженной в следующей (12)
гексаграмме. В их чередовании выражается природный ритм, в котором
разрушение столь же необходимо, как и созидание. Тут невольно вспоминаются
слова Гете: "Природа изобрела смерть, чтобы иметь много жизни". - В
переводе на понятия, касающиеся процесса познания, - это та ситуация,
когда после наступления достигается полная гармония между накопленным
прежде знанием, приобретенным вновь, до такой степени, что грань между
ними стирается, и они представляют собой единую сумму знания, стоящего к
тому же в полной гармонии к его осуществлению. Такой понимание возникает в
произведениях комментаторов больше из общей теории и из образа самой
гексаграммы, чем из весьма лаконичного текста:
Расцвет. Малое уходит, великое приходит. Счастье. Развитие.

Дополнительная гексаграмма:

No.15
Скромность (Смирение)
Обладание великим достоянием, всей полнотой мира, могло бы быть конечной
целью, если бы в мире допускалась возможность остановки. Но основным
положением является учение об изменчивости, о непрерывной подвижности мира
и о том, как человек гармонически должен включаться в это движение.
Поэтому остановка в развитии является не остановкой, отставанием,
вызывающим конфликт с мировым развитием. Поэтому, если остановиться даже
на высоте величайших достижений, то и в такой остановке не будет
правильного отношения к миру. Но двигаться прямолинейно дальше уже нельзя,
ибо на предыдущей ступени достигнуто все, чего надо было достигнуть.
Следовательно, только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать
возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира. Такой
необходимый отказ от личных достижений называется "смирение" и выражается
в образе самой гексаграммы, в которой под знаком земли помещен знак горы.
Гора должна вообще возвышаться над землей, то в этом с предельной
лаконичностью выражен образ смирения. Такое положение не должно отпугивать
человека, ибо только в нем здесь возможно дальнейшее развитие, причем это
развитие должно быть плодотворным: оно должно быть доведено до конца, до
завершения. В этом смысле в тексте говорится:
Смирение. Развитие. Благородному человеку предстоит завершение.

0

16

Ноки написал(а):

"Природа изобрела смерть, чтобы иметь много жизни".

Ноки написал(а):

Расцвет. Малое уходит, великое приходит. Счастье. Развитие.

Ноки написал(а):

только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать
возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира.

Ноки написал(а):

Такой
необходимый отказ от личных достижений называется "смирение"

Ноки написал(а):

Смирение. Развитие. Благородному человеку предстоит завершение.

В Полнейшее Удовлетворение текст.

0

17

понимаю

0

18

На сегодня № 52
№52. "Гэнь". Сосредоточенность
_________
___   ___
___   ___
_________
___   ___
___   ___
В одном из своих афоризмов крупнейших сунский философ Чэн И-чуань сказал,
что человек, понявший суть данной гексаграммы, тем самым уже понял всю
суть буддизма. Чэн И-чуань не был буддистом, но был хорошо знаком с
буддийской философией своего времени. По-видимому, он дал правильную
характеристику, ибо Вань И, который рассматривал "Книгу Перемен" с точки
зрения буддийской философии, этой гексаграмме уделяет совершенно
исключительное внимание. Если рассматривать то, что он здесь высказывает,
то в кратких словах это может быть сведено к следующему. Движение не
отделено от покоя. Это коррелятивное понятие. Кроме того, движение зависит
от покоя, как и покой, лишены самостоятельного бытия, а возникают лишь
одно от другого. И, наконец, остановка движения является покоем, а покой
покоя, т.е. остановка покоя, есть движение. Таким образом, эти оба понятия
зависимы друг от друга. Если в предыдущей ситуации было показано
максимальное движение, то, собственно говоря, в ней самой уже было указано
и на покой, и в силу чисто технических причин, в силу невозможности
говорить одновременно двоякое в "Книге Перемен", это рассматривается как
два последовательных момента. Таким образа, данная ситуация, ситуация
максимального покоя и сосредоточенности, следует за ситуацией возбуждения.
Главные органы восприятия, возбуждающие наше познание, - глаза, -
расположены на передней части лица. Поэтому спина, лишенная зрения, слуха,
обоняния, вкуса, представляет собою символ, противоположный органам
восприятия. Спина - это то, в чем больше всего человек статичен, если
считать вместе с Вань И, что динамика восприятия сосредоточена в самих
органах восприятия. В данной ситуации имеется в виду такая
сосредоточенность, при которой человек не ощущает даже самого себя, он
целиком пребывает в своей неподвижности, в своей спине. Может быть, он
даже и будет действовать, но в этом действии он не воспримет ничего из
окружающих его вещей и людей. Можно было бы думать, что такая
отрешенность, погруженность в себя могли бы привести к полному отрыву от
мира. Однако, поскольку здесь имеется в виду лишь временная, преходящая
ситуация, лишь один абстрагированный момент, постольку в общем данная
ситуация не может привести к дурному результату. По поводу этого текст
говорит следующее:
Сосредоточенность. Сосредоточишься на своей спине. Не воспримешь своего
тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.

Добавлю что своевременная остановка процесса направляет его к проявлению.

Дополнительная
№20"Гуань". Созерцание
_________
_________
___   ___
___   ___
___   ___
___   ___
Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в
комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны
созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря
высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение,
охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться
незамеченным другими людьми. Так же и философская концепция, которая
благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме,
сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В
таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты
созерцания. С другой стороны, когда наше познание в его новом акте
приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно
подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от
сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только
момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты. Это момент,
противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но
человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток
времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на
самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но
деятельностью познания. Последнее, конечно, подготовлено предшествующей
деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания
характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением -
строгостью и искренностью. В тексте эти характеристики выражены следующим
образом:
Созерцание. Умой руки, но не приступай к жертвоприношению. Владей правдой,
будь нелицеприятен и строг.

0


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » И цзин поэтическая интерпретация