источник внизу:
В самом начале нашей главы Авраам общается со Вс-вышним. В этот момент он видит вдали перед собой трех путников в одежде бедуинов.
Что делает Авраам? Самую парадоксальную вещь – он БРОСАЕТ сеанс связи со Вс-вышним и мчится навстречу путникам. (Авраам еще не знает, что это ангелы).

Как же нам понять этот парадокс?

Это похоже на ситуацию, когда Вам организовали аудиенцию с Президентом страны, и посреди беседы Вы вдруг убегаете говорить с дворником, который сметает пыль со стола.

Наша традиция считает, что главной работой духовного человека являются его дела в материальном мире. Медитация далеко в горах не является целью нашей работы (но может быть средством).

С другой стороны, мы считаем нашу жизнь диалогом со Вс-вышним, где нашими репликами являются - наши дела, слова и мысли (в т.ч. медитации), реплики – Вс-вышнего по отношению к нам – это то, что с нами происходит.

Поэтому, в данном случае Авраам воспринял появление путников как реплику «Вс-вышнего», как ЧАСТЬ РАЗГОВОРА (а не как уход от него).

Для Авраама – возможность общения с путниками было РЕЗУЛЬТАТОМ его разговора с Б-гом, или можно сказать ПРОДОЛЖЕНИЕМ диалога.

Приведем противоположный пример.
В ХХ веке жил один очень известный еврейский философ Мартин Бубер, который увлекался еврейской мистикой,а также еще многим другим. Он не был религиозным.

Однажды, Бубер решил в своем кабинете проделать какую-то особую медитацию.
При этом дверь в кабинет оставалась незапертой.

В это время какой-то человек очень нуждался в общении с Бубером. Он постучался и зашел в кабинет к Буберу во время медитации.

Бубер вынужден был прервать сеанс, но на его лице было написано большое неудовольствие от прерывания. Человек был очень растерян, он спросил, можно ли поговорить с профессором, Бубер – сказал: «Да, пожалуйста», но на лице Бубера можно было прочесть, что он сожалеет о прерваннос сеансе. Посетитель оказался чересчур скромным, и прочитав на лице Бубера соответствующее выражение, вздохнул и сказал: «Ну извините, я может быть как-нибудь в другой раз зайду».

У истории к сожалению грустный конец. Оказалось, что этот человек вскоре покончил с собой. А, приходя к Буберу он рассчитывал, что тот сможет помочь ему преодолеть кризис.

После этого случая, узнав о смерти посетителя, Бубер переживает потрясение, раскаяние и навсегда отказывается от своей практики экстатического медитаций.
История эта изложена в предисловии Г. Померанца к переводу книги Бубера "Два образа веры".

Какова мораль истории? Попав в медитацию, еврей Бубер удостоился уникальной возможности – спасти жизнь человеку. Приход человека в кабинет к Буберу был «организован» Вс-вышним, как возможность для Бубера сделать что-то очень важное в этом мире. Этот приход был НЕ ПРЕРЫВАНИЕ медитации, но ЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ.

И мы видим, что в отличие от чересчур умного ассимилированного профессора, потерявшего свой шанс – Авраам свой шанс не упустил.

В версии от Авраама - он воспринимает обе части - медитативную и практическую, как две половины целого,
поднялся, благодаря этому получил работу внизу и сделал. Бубер, отказавшись от практики видимо понял, что ему как теоретику нельзя летать высоко, а то, не дай Б-г работу дадут.

Три путника оказались тремя ангелами, которые шли с важной миссией. И самое главное – Авраам получает от них важнейший дар, весть о том, что у него через год родится сын. Т.е. – сын, самое ценное, что есть у человека явился наградой за правильное понимание жизненной работы.

Кстати, на иврите ангел – малах – дословно переводится именно как посланник. Т.е. посланный Вс-вышним человеку, чтобы человек имел возможность сделать что-то важное. Отсюда мы видим, что в нашей еврейской традиции ангелами могут быть любые люди или ситуации, которые даются нам для самореализации.

И наше искусство жизни – это во-первых, распознать ситуацию, а во-вторых, поступить в ней достойно.

Чего всем Желаю.
P.S. Спасибо [info]morigor за ссылку на полную версию истории про Бубера
http://meirbruk.net/en/mainmenu/56-week … aham-avinu