БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Прибежище » Пхова - осознанное умирание


Пхова - осознанное умирание

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Пхова (Вайли: 'pho ba; санскр. संक्रांति, saṃkrānti IAST; санскр. परकायप्रवेश, parakāyapraveśa IAST, «смена места», «вход в другое тело») – йогическая практика медитации системы Дзогчен, используемая последователями Ваджраяны.

Главная цель пхова состоит в подготовке к переносу сознания в момент смерти через родничок на макушке головы, что обеспечивает его слияние с умом мудрости Будды.  Пхова может выполняться как для себя, так и для других людей (в том числе для небуддистов), а также для животных. Существует множество видов практики пхова, которые подходят разным людям в зависимости от их подготовки, опыта и индивидуальных способностей.

0

2

Одна из медитаций Алмазного Пути очень глубока и легко доступна через силу желаний практикующего. Она глубоко изменяет существ, и я учу ей дюжину раз каждый год по всему миру. Это - известная как "Пхова" практика Осознанного Умирания. Девятьсот пятьдесят лет назад героический Марпа получил передачу её от своего учителя Наропы, и сейчас подобный метод, похоже, существует только в трёх "старых" школах тибетского буддизма. Он обучает контролировать процесс умирания, чтобы потом, во время смерти, послать свой ум в Чистую Страну высочайшего блаженства. Практика вызывает три плана знаков. Внешний - физический и представляет собой отверстие на макушке на расстоянии восьми пальцев от первоначальной линии волос. Обычно это маленькая ранка - не что-то большое - однако чувствительная к прикосновениям и видимая благодаря капле крови. Во время практики многие получают опыт беспрепятственного выхода из тела. Второй, "внутренний" знак - это незабываемые состояния блаженства и свободы. Также всплывает множество подсознательных впечатлений в то время, как мощная практика прочищает центральный энергетический канал тела. В это время могут возникать страхи, ощущение опасности, но когда - благодаря собственной зрелости или силе ламы - цель достигается, люди говорят, что ощущают это настоящим свершением в жизни и чувствуют большое облегчение. Третье, тайное достижение - уверенность в том, что мы, в значительной степени, распрощались со страхом. Это - некое осознавание того, что ты как бы неразрушим и различные виды страданий ушли. Растёт число людей, которые посредством Пховы обретают покой внутри себя и больше соотносят себя с тем, что воспринимает, со своим сознанием, чем с многочисленными объектами восприятия. Это не что-то интеллектуальное, но - нечто всеобъемлющее: ведь легко просто говорить правильные слова. Здесь же знаешь вне всяких сомнений, что тело и речь - это богатство, средства, с помощью которых может быть принесена польза другим существам. Так возрастает непоколебимое осознавание ума - самый важный опыт в буддизме. Возникает понимание, что ничего не надо доказывать или оправдывать.
http://www.buddhism.ru/teach/ole-happiness.php

0

3

Мы осознаём, что наша привязанность к собственности может стать препятствием для нашего рождения в Чистой Стране Амитабы. Мы отдаём всё Амитабе и чувствуем себя абсолютно свободно от привязанности к чему бы то ни было из жизни, которая сейчас заканчивается.

Если мы продолжаем чувствовать некоторую привязанность, наши прежние обладания будут волновать нас после смерти. Мы будем видеть, как их берут другие, и это будет рождать в нас ревность и ненависть. Эти эмоции поведут нас в низшие состояния рождения. Необходимо подарить всё Буддам, включая собственное тело, чтобы не оставалось никаких препятствий, чтобы ничто не вызывало никакой привязанности, мешая нашему пути к Освобождению. Таким образом, в момент смерти наш ум должен придерживаться чистого желания достигнуть Девачена, и нам необходимо сфокусировать наше сознание на этом. Если мы удерживаем желание родиться в Девачене и осознаём присутствие Амитабы, наше сознание покидает тело естественно и направляется непосредственно в Страну Амитабы. Мы мгновенно рождаемся в цветке лотоса в Стране Девачен. Лотос раскрывается, и Чистая Страна появляется перед нами. Наше тело - не из плоти и крови, а, скорее, из света. Это мгновенное рождение, которое мы бы могли назвать чудесным, на самом деле легко достижимо.

Когда перерождаешься в Девачене, больше не требуется усилий. Всё, чего мы желаем, происходит автоматически и спонтанно, без необходимости работать или что-либо делать. Если мы хотим отправиться в другую Чистую Страну, мы можем появиться там мгновенно, без необходимости в какой-либо системе транспортировки. Мы мгновенно туда перенесёмся в своём духовном теле. Мы можем даже покидать Девачен, чтобы помогать людям в Бардо, когда они переходят из жизни в жизнь в состоянии запутанности. Мы можем проявляться в этом промежуточном состоянии и эффективно помогать людям. Также возможно вновь появляться в обычных мирах, чтобы помогать людям там.

Все эти состояния свободны от какого бы то ни было страдания или необходимости рождения или смерти, поскольку мы - вне этого. В Чистой Стране Девачен мы постоянно слышим, запоминаем и осмысляем поучения непосредственно от Будды Амитабы. Таким образом, автоматически и спонтанно, мы быстро становимся Буддами и Бодхисаттвами, не следуя долгому и сложному пути ступень за ступенью.

http://www.buddhism.ru/teach/gendun-death.php

0

4

0

5

http://uploads.ru/t/j/T/2/jT2G3.jpg

0

6

Кста, про Пхову.... техники тоже несколько отличны одна от другой, в зависимости от "линии" и т.п.

0

7

Ты проходил пхову?

0

8

Ты проходил пхову?

- хмм, возможно не в том смысле: я не проходил никаких ритуалов ,связанных с данной праХтикой, но я ОСОЗНАННО УМИРАЛ и затем родился заново..... Имеет ли это отношение к Пхова- трудно сказать ))

0

9

nayatl, слышал, что Пхова оставляет знак на теле, при успешном её прохождении,
напр., небольшой кровоподтек на макушке или из носа,
у тебя было что-то подобное?

0

10

слышал, что Пхова оставляет знак на теле, при успешном её прохождении, напр., небольшой кровоподтек на макушке или из носа, у тебя было что-то подобное?

- да, я об этом читал. Это практика Пховы по одному из направлений Тибетского Буддизма, где применяется довольно, на мой взгляд, насильственный метод. Сознание "выстреливается" усилием воли через макушку. И как признаются сами адепты, подобный способ не улучшает здоровье физического тела. Как утверждают эта практика ослабляет взаимосвязь тонкого тела с физическим. Это не наши методы )))))) Я предпочитаю ненасильственный осознанный выход в сновидении, когда сознание плавно покидает тело, не нарушая целостности физического и эфирного проводников. В какой-то мере это сложнее, ибо тоньше и требует постоянной ВНИМАТЕЛЬНОСТИ и непрерывающейся осознанности. Правда я слышал, что существует множество вариантов Пхова и не только в Тибетском Буддизме, но и в Индийской традиции. Они несколько отличны от выше описанной.
Что до знаков: да, у меня были некоторые "знаки": болела макушка, словно отбитая и иногда я замечал, что она как-бы влажная. А ещё был другой "знак": точно так-же болел копчик и (простите за интимные подробности) сочилась жидкость, типа сукровицы.

0

11

chait написал(а):

http://uploads.ru/t/j/T/2/jT2G3.jpg


День добрый.
Помогите, пожалуйста! Умирает любимое животное, член семьи. Как я сама могу провести Пхову для неё?? Сама я это ещё не проходила.

0

12

Adelaida написал(а):

День добрый.
Помогите, пожалуйста! Умирает любимое животное, член семьи. Как я сама могу провести Пхову для неё?? Сама я это ещё не проходила.

Если не проходили, то никак не проведете. Ищите буддистов, которые в традиции..

0


Вы здесь » проСВЕТление » Прибежище » Пхова - осознанное умирание