БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанги » жизнь


жизнь

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

"Чтобы начать отбирать у смерти ее самое большое преимущество перед нами, давайте придерживаться метода, который прямо противоположен тому, что наиболее обычен; давайте отнимать у смерти ее чужеродность, давайте знакомиться с ней, давайте привыкать к ней; давайте чаще всего обращать свой ум к смерти... Нам неведомо, где поджидает нас смерть; поэтому будем ожидать ее повсюду. Практически овладеть смертью – значит практически овладеть свободой. Тот, кто научился умирать, разучился быть рабом." Монтень

Если мысли о смерти не освобождают ваш ум, а создают напряжение, исследуйте - где натягивается связь и с чем она, это то, где вы привязаны к жизни, а значит несвободны в ней.Проснувшись сегодня, я обнаружил, что кончики пальцев моих рук изранены и воспалены - руки не изменились, привычки не изменились, но резко изменилась чувствительность пальцев. Это ещё один шанс к осознаванию - боль. Так мир пытается привлечь твоё внимание к себе. А объясняется всё просто - вчера я использовал чётки из рудракши, а так как я читаю мантры очень быстро, пальцы стёрлись и за ночь воспалились. Символично.

Для равновесия: мой первый лама однажды с юмором подошёл к вопросу чувствительности - он показал мне шрамы на кончиках пальцев и сказал, что разрезал их, чтобы по заживлении у них увеличилась чувствительность для пульсодиагностики. А потом, насладившись произведённым эффектом, рассмеялся, сказав, что пошутил)). Так и осталось неясным, что было правдой... Но смысл связи боли и чувствительности для исцеления был очевиден. Мир пытается привлечь внимание болью. Боль связана с обиходом смерти, она уравновешивает излишек энергии, связанный с вниманием человека к развитию - вниманию, имеющему вид привязанности к знаниям, в виде страстного их желания. Смерть необходимо должна быть растворена в обиходе такого человека и лекарственна, как пепел от поднесённых благовоний. Если жизнь прекрасна, то её пепел целебен. Это неизбежно.

Так необходимо найти в своей жизни возможность воспринимать две стороны сразу, иначе никакое истинное развитие невозможно. Но тогда нужно научиться признавать, что, как говорит В.Вольф, "лишения, горе и постоянная конфронтация со смертью являются... только внешними переживаниями, в духовном же смысле это понимание того, что это необходимая часть истории, инструмент более высокого разума, так как бытие – это смысл мира, а борьба это его наилучшая форма". Это не вопрос некоей предустановленной "окончательной истины" - это вопрос выбора. Нет верного выбора - есть просто выбор. Он зависит от степени вашей осознанности и независимости от страха быть подавленным болью. Воззрение, прямо основанное на страхе боли, не приведёт вас никуда, потому что любое движение связано с преодолением боли тем или иным способом. Когда вами владеет чувство справедливости, отсылающее к нежеланию боли, избеганию её, вы уже предали себя, несмотря на весьма ощутимый пафос борьбы за справедливость.

"Ведома ли тебе старая королева мира, которая вечно в пути? Вся необузданная страсть, все удовольствия, вся распутная энергия человечества, все его деспотичные слабости идут перед убогой хозяйкой нашей полной слез долины, и с косой в руке эти неутомимые труженики пожинают свой неизменный урожай. Эта королева стара, как время, а ее скелет упрятан под остатками женской красоты, которую она отнимает у молодости и любви". (Элифас Леви)

Смерть - это жестокое лицо всего, что нам знакомо. Его отвратительность воплощает наше собственное отвращение к тому, что привычная нам жизнь должна прерваться. Неизбежность кажется нам жестокой, но в основном - по отношению к нам. Мы не хотим замечать, насколько фальшиво наше сочувствие другим по простой причине - истинное сострадание возможно по отношению к истинным причинам страдания. Наше же сочувствие другим по поводу их потерь отравлено ложными взглядами на мир, обусловленными нашим неведением. В глубине ума мы сами прекрасно чувствуем ограниченность и несправдивость таких взглядов. В то же время активное вопрошание у нас всегда окрашено страхом. Мы чувствуем, что с  приходом смерти мы будем вовлечены во что-то совершенно нам неизвестное или станем совершенно иным.

"Вероятно, - пишет Согьял Ринпоче. - глубинная причина нашего страха смерти лежит в незнании того, кем мы являемся. Человек верит, что у него есть личная и уникальная индивидуальность; но при исследовании ее станет очевидным ее полная зависимость от бесконечного множества подкрепляющих ее предметов и понятий: имя, "биография", партнеры, семья, дом, работа, друзья, кредитные карточки... Именно такие хрупкие и преходящие вещи являются нашей опорой и дают нам уверенность. И когда человек лишается всего того, кем действительно он мыслит себя? Без привычных опор перед ним предстает совершенно чужое существо, тот, с которым он все время жил, но никогда по-настоящему не знал. Возможно, поэтому мы стараемся заполнять каждый момент шумом и деятельностью, даже скучной или банальной, лишь бы никогда не оставаться в тишине наедине с этим чужаком? И разве это не указывает на трагичность нашего образа жизни? Мы живем под маской принятой нами индивидуальности, в невротическом сказочном мире. Загипнотизированные увлекательным процессом строительства, мы возвели здания своих жизней на песке. Этот мир может казаться нам поразительно достоверным, пока смерть не разрушит его иллюзию и не вытеснит нас из укрытия, где мы прятались. Что тогда случится с теми, у которых не будет никакого понятия о более глубокой реальности?"

"Рождение человека есть рождение его печалей. Чем дольше он живет, тем глупее становится, потому что все более и более острым становится его тревожное стремление избежать неизбежной смерти. Как это горько! Он живет ради того, что постоянно недостижимо! Его стремление к выживанию в будущем не позволяет ему жить в настоящем"(Чжуан-Цзы)

Я вспоминаю слова индийского святого Рамакришны, обращенные к одному из своих учеников: "Если одну десятую часть того времени, которое ты тратишь на такие отвлечения, как ухаживание за женщинами или делание денег, ты потратишь на духовную практику, то через несколько лет ты станешь просветленным!" В начале этого века был один тибетский мастер, по имени Мифам. Он являлся своего рода гималайским Леонардо да Винчи. Говорят, что он самостоятельно изобрел часы, пушку и самолет. Но как только каждое из его изобретений было закончено, он уничтожал его, говоря, что оно послужит только причиной дальнейшего отвлечения.

Больше всего меня забавляет лицемерие, которое я вижу в своих друзьях, особенно в тех, кого я называю опорой социальной иллюзии, кто успешен, хорошо устроен в этой жизни, так что невольно являет всем пример, будто такое житиё постоянно и нужно лишь постараться достичь его ).Осознают ли они эту ложь? Если да, то это худшее преступление. Если нет, то они ничем не лучше нищих и бродяг.
Но когда пробуждается карма потери всего, они говорят, они буквально вопят о несправедливости, особенно если это конкретно олицетворяют какие-то люди.

В конце этого странного материала я хочу привести строки "Четырёх безмерных пожеланий":

Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему.
Пусть все живые существа пребывают без страдания, и пусть не будет причин к нему.
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и без страданий.
Пусть все живые существа пребывают в равных условиях, не имея ни близкого, ни далекого, ни друзей, ни врагов.

О чём это говорит? Нет, отнюдь не о рае как выражении вашего страха боли и страдания. Секрет этой медитации в том, что в ней начинают тренировку ума с последнего, четвёртого - воззрения равностности. И только потом приступают к медитациям о любви, сострадании и сорадовании. Равностность, проявление Будда-семейства Ратна, связанного с элементом Земля. Равностность - это земля, опора любого благого чувства. Иначе вы утонете в воде сострадания, сгорите без следа в огне любви и развеетесь, как пыль, по ветру сорадования.

http://25.media.tumblr.com/tumblr_m5pxgaTCHd1qarv2no1_500.jpg

Нандзед Дордже (из утренней лекции)

0

2

Весь фокус в том, что смерть не просто неизбежна....она - НЕОБХОДИМА..... вопрос - для чего?!

0

3

Для самого человека это как перезагрузка компьютера,
а для окружающих это:
http://cs410424.userapi.com/v410424954/3169/u_x1ASSAmec.jpg

и ещё пришло:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Матф.7:13-15)

0

4

chait написал(а):

Для самого человека это как перезагрузка компьютера, а для окружающих это:

- да, согласен: как чел уходит - многое о нём говорит.....

0

5

чужая картина,
мысли заряд.
мир-паутина.
истин обряд.

Мир-паутина
Ты в ней-улов
Мыслей рутина,
Ненужных слов...

Дороги нет,
Ее не существует,
И жизни нет,
Твой разум все рисует...

Круглый год,
Цветет,как сад,
Черных роз,
Дорога в ад.

Смерть - это жизнь...
Жизнь - это смерть...
Что ты не делай,
Придется терпеть...

(Вольный 9:16 )

0

6

у тех процессов, что именуют жизнь и Смерть - одна, общая сила и эта сила НЕПРЕКРАЩАЮЩЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ...... Это единый, непрерывный процесс ДВИЖЕНИЯ...... который мы психологически делим на начало  и конэс.... Но, как в одной "народной "шутке гриЦЦо: "Где начало, там и конЭс"...  :crazyfun:

0

7

Что, Паш, думаешь о выражении, "сон это маленькая смерть?"

0

8

chait написал(а):

"сон это маленькая смерть?"

- их объединяет одно общее состояние - потеря сознательности......

0

9

nayatl написал(а):
4444 написал(а):
nayatl написал(а):

Весь фокус в том, что смерть не просто неизбежна....она - НЕОБХОДИМА..... вопрос - для чего?!

"сон это маленькая смерть?"

- их объединяет одно общее состояние - потеря сознательности.....

Исходя из твоего вопроса - зачем нужна потеря сознания? ( в чем польза/смысл смерти?)
Это нехватка энергии на поддержание внимания в обыденном состоянии и напротив отсекания перегорания от переизбытка потока во время шока, сильнейшего стресса.
Обретение способности управлять энергией для непрерывного осознания и есть бессмертие .. или просветление..
Ключ к этому во сне. Вернее в переходе от бодрствования ко сну, тренировка на устойчивость внимания к не потере сознания во сне, идельно когда тело спит, а сознание ВСЕГДА (!) бодрствует.

0

10

Мдя, если бы наш мозХ не отдыхал каждую ночь от впечатлений дня, он бы точно "перегрелся"..... Это ж стольким впечатлениям надо дать оценку!!)))))) Достижение недвойственного состояния ума и безоценочного восприятия даёт возможность для сохранения внимания осознания и сохранения винчестера свободным от ненужной информации, вроде интерпретаций и суждений на тему.....В таком случае не обязательна фаза сна, в которой впечатления дня, сохраняющиеся в нашем повседневном уме (оперативная память) "переводятся на хранение" в вещество ума (долгосрочная память). А то в результате ежеминутного ментального ананизЬма мы забиваем всю свою оперативку всякой хренью, анализируя и оценивая полученные данные (впечатления). Кластеры забиваются тоннами ненужной, лишней информации, которая лишь мешает правильно воспринимать. Хмм, чего-то напоминает "засранную" пользователем, Винду...... В некоторые моменты жизни, в экстраординарных условиях, в состоянии сильнейшего шока, вся эта хрень стирается (типа быстрого форматирования) и чел получает частичный доступ к файлам памяти.....  "Будьте, как дети.....". Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3). Это как и есть умение воспринимать мир безоценочно и недвойственно..... Тады и потребность в малой смерти (сон) может отпасть сама собой...
А прикинь, если бы люди вдруг не смогли спать!? Оне бы с ума поспрыгивали от такого количества информации, от их бесчисленных оценок и интерпретаций.... А ещё хуже, от их грязных осуждений, сплетен и наговоров.... Что уже говорить о нашем благодетеле - Смерти?! Она спасает нас от нас самих же от всего нашего гОвна, накопленного за сотни, тысячи лет )))))))))))))

0

11

chait написал(а):

Ключ к этому во сне. Вернее в переходе от бодрствования ко сну, тренировка на устойчивость внимания к не потере сознания во сне, идельно когда тело спит, а сознание ВСЕГДА (!) бодрствует

- да ,можно тренировать во сне усилие по удержанию осознанности (иЙскуЙство Сновидения), а можно..... в бодрствующем сознании учиться быть чище умом: избавляться от оценок и суждений..... вариант Сталкинга (отслеживание себя). И я даже не знаю, что быстрей приведёт к цели... )))))

-1

12

Хотел плюс поставить.. а промахнулся (((

0

13

chait написал(а):

Хотел плюс поставить.. а промахнулся

- ахахахаха, бывает ;)

0

14

Глянь что у меня есть.. Белая Тара
http://s1.uploads.ru/t/uiGIm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mOr2i.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NBuY3.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LpxBs.jpg

0

15

Ого! ;)

0

16

Угу...  :sceptic:

0

17

и это лишь начало,
друзья)

0

18

chait написал(а):

и это лишь начало

- в каком смысле - лишь начало?

0

19

Моя первая статуя.

0

20

chait написал(а):

Моя первая статуя.

, знач, как я понимаю, не последняя.....

0

21

Устойчиво узнающий себя во сне не растеряется и в смерти..

0

22

chait написал(а):

тот процесс, что разворачивается в посмертных бардо, основан в глубинах нашего ума, он и в жизни проявляется на многих уровнях. Например, есть очень сильное соответствие между степенями тонкости сознания, через которые мы проходим во сне и при сновидениях, и тремя бардо, связанными со смертью

- помню о чём-то подобном пробовал размышлять на "Безмолвии", да так и остался непонят ))

0

23

Значит ещё не готовы..

0

24

chait написал(а):

Значит ещё не готовы

- и мне показалось...))

0

25

Беседа с Чогьялом Намкаем Норбу

0

26

любые сны - это ментальные проекции..... разница лишь в осознанности самих этих проекций.

chait написал(а):

Сновидение — это главный путь для обретения иллюзорного тела. Имея переживание иллюзорного тела, вы легко поймете, как происходят сновидения.

- сновидения - это перенос фокуса внимания на тонкое тело, которое по сути своей  и есть иллюзорное тело...

chait написал(а):

М.: В чем ценность обретения иллюзорного тела?
Н.: С обретением иллюзорного тела достигается полное постижение нереальности.

- обретение иллюзорного тела это есть полное осознание сознания сновидения, полный перенос фокуса внимания на "тело" сновидения.... хмм, восприятие Нагваля....

chait написал(а):

М.: Когда человек обретает способность проявлять иллюзорное тело, может ли он проецировать это тело не только наяву, но и во сне?
Н.: Это возможно, потому что такой человек объединяет всё.

- когда достигнуто полное осознание "тела" сновидения, когда преодолено отождествление себя лишь с грубым, материальным телом и фокус внимания перенесён на "тело" сновидения или тонкое тело. Это то, что Карлосу (Кастанеде) было сказано про перенос внимания повседневного на тело сновидения....для достижения ясности во втором внимании и полного контроля тела сновидения... тады достигается....третье внимание, интеграция....обоих вниманий в одно.... и тады мона проецировать своё тонкое тело куда угодно....

chait написал(а):

М.: Есть ли для ламы или опытного практика какая-нибудь разница между сновидением и явью, если иметь в виду абсолютный смысл?

- разница лишь в степени осознанности положения фокуса внимания.... в положении первого внимания осознать фокус - "легче"... затем это "умение" можно "перенести" на второе внимание...

0


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанги » жизнь