БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Боевые Искуства .


Боевые Искуства .

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Калари пайату - древнейшее воинское искусство Индии.
Тщательные исторические исследования показали, что боевые искусства процветали и в Китае, и в Индии задолго до путешествия Бодхидхармы.
Индия, в которой родился Будда, состояла из многочисленных маленьких королевств и всегда была землей воинов. В доисторические времена в Индии существовал целый класс, чья функция была - воевать. Они поддерживали короля в его ссорах с соседями и поэтому постоянно развивали бойцовские традиции.
Калари пайату - сугубо национальный вид боевых искусств, возраст которого уже перевалил за 6000 лет, причем его корни идут из деревень Южной Индии. Интересно, что даже в традиционном фольклоре и классическом танца можно увидеть связь с калари пайату. Например, в индийском танце очень много позиций, схожих с позициями в боевых искусствах.

Калари пайату практикуется исключительно жителями деревень, которые настолько консервативны, что сама мысль об изучении иностранных боевых систем кажется им смешной. Калари пайату глубоко проникла в социальную и религиозную жизнь крестьян Южной Индии, довольно редко выходя за пределы штата Керала, который считается центром развития этого боевого искусства. Интересно, что в Дели, например, местные жители удивленно разводят руками, когда их спрашивают о калари пайату. Не слышали о таком.
Учителя калари называют Ашан. По имени даже родители не будут называть - Ашан, и все. Жизнь мастеров в различных деревнях протекает примерно по одной модели - после утренних занятий с учениками они принимаются за свою другую главную обязанность. Они лечат односельчан. Это обычно для боевых искусств. Учитель должен уметь лечить. Человек, долгое время изучающий боевые техники, начинает постепенно осваивать медицинские знания почти каждый день во время занятий кто-нибудь получает повреждения.
Молодого ученика Ашан учит лечить синяки и растяжения. Как только он становится продвинутым учеником с возможностью со временем стать мастером, его познания должны быть более широкими. Ученик начинает изучать, как вправлять кости и лечить внутренние повреждения. Многие мастера, кстати, так и остаются на этом уровне медицинских познаний. Другие же продолжают изучение полного курса своей национальной медицины.
Перед тем как ученик начнет тренировать калари пайату, учитель должен сделать ему ежедневный массаж.
Все мастера калари пайату владеют разными видами массажа. Один из самых мощных видов - ножной массаж. Мастер держится за веревку, натянутую поперек комнаты, и ходит по намазанной специальным маслом спине больного.
Некоторые учителя даже содержат небольшие частные больницы. Они не дают никакой прибыли - только немногие крестьяне могут заплатить немного рупий за свое лечение.
Название Калари пайату состоит из двух слов: калари означает место боя или тренировки, пайату - мастерство, практика. Техника Калари Паяту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Основа Калари Паятту являются 4 вида упражнений: кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
Есть северный и южный стили этого боевого искусства, они имеют тесную связь между собой. В северных стилях придают большое значение секретности: занимаются ночью и только в специальных помещениях. Есть небольшие различия в технике - в северном стиле много высоких прыжков с ударами ногами, очень низкие стойки. В южном - высокие прыжки и некоторые удары ногами взяты из северного, стойки более твердые, более сильное развитие рук, плеч и торса. В обоих стилях калари пайат есть четыре главных направления: техника без оружия, включающая в себя удары, блоки, заломы и захваты; техника с палками; техника с разнообразным оружием; для наиболее продвинутых - секретная техника поражения жизненно важных точек, известная в Индии как "марма-ади". Кроме этого, изучаются различные техники против оружия и палок с использованием бросков и замков. Соревнований как таковых, нет. Проводятся, в основном, показательные выступления, так как приемы здесь довольно травматичны. Есть интересные показательные бои с длинными палками, в которых мастера намазывают мелом оба конца и тычком стараются попасть в жизненные точки противника. Судьи подсчитывают количество меловых отметин в точках, и побеждает тот, кто нанес больше точных ударов. Техника должна быть филиграннейшей, иначе они просто покалечат друг друга.
У каждого учителя должен быть свой храм - калари. Это небольшие постройки для тренировок - спортзалы, по-нашему. Внутри обязательно должен быть алтарь, где стоят изображения богов, главным из которых является Кали, богиня войны.
Те ученики, кто интенсивно прозанимался несколько лет, имеют прекрасное здоровье, превосходную психику, огромную подвижность, скорость и выносливость. Они никогда не занимаются разбиванием кирпичей и досок, но за счет специальных методов тренировки и закалки их конечности превращаются в мощное оружие, не знающее боли. Учителя говорят, что в калари пайату надо уметь разбивать не кирпич, а кости противника.
После того как старшие ученики завершают свои суровые тренировки калари пайату, некоторые из них пытаются проникнуть более глубоко в мудрость и знание учителей. Только избранным позволено изучать высший курс. И есть только два пути: лечение по традиции великой Аюрведы или секретное боевое искусство "марма-ади", удары по жизненно важным точкам. Больше того, индийские мастера калари пайату имеют доступ к почтенному медицинскому познанию, впервые записанному в састрах, древнейших буддийских трактатах, написанных на пальмовых листьях и передающихся от учителя к ученику.
Сушрута-Самхита, медицинская састра, датируе-мая между вторым и четвертым веками до нашей эры и написанная индийским хирургом и физиком Сушру-той, содержит специфическую информацию о 108 точках на нашем теле, результатом воздействия на которые будет мгновенный паралич, резкая боль, потеря сознания и даже мгновенная или отсроченная смерть.
Конечно, те кто хочет узнать секреты марма-ади, должны годами усердно тренироваться, пока мастер сможет доверить им столь смертоносную информацию.
Мастера марма-ади, согласно традиции боевых искусств, знают, как оживить, привести в чувство пораженного в болевую точку. Они делают специальный массаж, вправляют кости и суставы, используют лекарства из трав. В Южной Индии есть всего несколько мастеров, которые, кроме марма-ади, не практикуют ничего больше.
Штат Керала - святое место в Индии для боевых искусств. Естественно, здесь есть и другие школы - каратэ, кунг фу, джиу-джитсу и т.д. Однако для местных жителей все эти школы представляют мало интереса. Наоборот, европейцы и американцы приезжают сюда поучиться калари пайату. Не все, правда, остаются на-долго — очень уж тяжелые тренировки, да еще и ритуалы не многим по душе. Каждый день, вернее, утро, тренировка в калари начинается с того, что ученик кланяется в ноги Ашану, дотрагивается до его ступни. Так он выказывает уважение и признает тот факт, что готов полностью подчиниться учителю. Согласитесь, не каждый сможет подавить в себе самолюбие и поклониться в ножки пусть даже и учителю. Не привыкли.
Все школы калари - это тантрические школы. Тантрические традиции калари - старейшие в Индии. Все ученики с самого начала получают простейшие тантрические познания. Они изучают секретные дыхательные системы - пранаямы. Но только те ученики, которые действительно для этого подходят - может быть, один из сотни, - получают полное учение о дыхании и медитации. Учитель долгое время проверяет, кто как себя ведет, уважает ли старших, усерден ли в тренировках, хороший ли у него астрологический прогноз для учения. И если все так как надо - он счастлив передать все учение. Остальным это будет бесполезно - надо постичь всю глубину калари, не только выучить несколько приемов.

0

2

Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу - "18 рук архатов" (архат - последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний). Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то, что в предписанные им монахам "4 деяния" входило и "воздаяние за зло".

Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь - второй император династии Тан - спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать монахов решили защитить императора, и монашеский отряд разгрромив мятежников взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон Ли Шиминь не забыл услуги, пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть мясо, а самому монстырю было позволено содержать особые монашеские войска. P ALIGN=justify>Еще одна легенда гласит, что при династии Северная Сун настоятель Фуцзюй пригласил в Шаолинь 18 мастеров, которые обогатили шаолиньское боевое искусство. С той поры в набор классических шаолиньских комплексов входят хунцюань (кулак Хуна), тунбицюань (кулак рук Туна) и т.п.

Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на основе "18 рук архатов" Цзюэюань создал комплекс "72 руки" (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс "72 приема Цзюэюаня"), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему "кулака пяти составляющих", которую впоследствии стали соотносить с пятью животными - тигром, леопардом, драконом, змеей и журавлем.

Тогда же, при правлении монголов шаолиньский настоятель Фуюй открытил пять филиалов Шаолиня - в Монголии (составлявшей в тот момент единое государство с Китаем), на горе Паньшань в провинции Хэбэй, в городах Чанъань (нынешний Сиань), Лоян и Тайюань. Специальные монахи посылались из Суншаньского Шаолиня в филиалы, причем не только для проповедей, но и для преподавания шаолиньского боевого искусства. Еще одно деяние Фуюя - он установил 70 иероглифов, которые используются для имен новых поколений монахов, то есть все ученики Фуюя имели имя, начинающееся с "Хуэй", следующее поколение - имена, начинающиеся с "Чжи" и т.д. Эта традиция продолжается до сих пор.

Значимым для истории монастыря является XVI век. В это время побережье Китая терроризировали пираты-вако (базировались они на островах Рюкю, в основном там были японцы, однако встречалось и много китайцев). Когда на борьбу с вако отправились войска под командованием великого полководца Ци Цзигуана, из Шаолиня тоже вышли отряды монашеского воинства. Больше всех в тот период прославился монах Юэкун.

Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием "правление милитаристов", когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе - за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Некоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Наверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна.

Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником шаолиньской традиции, якобы переданной ему в годы войны в Китае каким-то из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по политическим соображениям в Китае обычно предпочитают называть то, чем занимаются в "Японском союзе сериндзи кэмпо", японским вариантом шаолиньского ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в монастырь).

В настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20$ в день за то, чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они "изучали настоящее шаолиньское ушу". Одним из самых известных заведений такого рода является Международная академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий подписываться монашеским именем Дэцянь), который в свое время несколько лет изучал в Шаолине традиционную медицину (не ушу!!!), после чего начал издавать от своего имени содержимое шаолиньских архивов, даже не позаботившись хоть чуть-чуть упорядочить разнородные тексты и придать им подобие хоть какой-то системы. Есть рядом с монастырем и спортивный институт шаолиньского ушу, выпускники которого разъезжают в монашеских одеждах по всему миру, давая показательные выступления. В этих условиях многие истинные мастера покидают монастырь, предпочитая открывать свои собственные институты шаолиньского ушу в других городах и даже других провинциях КНР (так например, преемник Дэгэня - хранителя традиции стиля шаолинь лоханьцюань (шаолиньский кулак архатов) - открыл свой институт в Кайфэне, в самом Шаолине же в настоящее время этим одним из классических монастырских стилей не владеет никто). Уже много лет остро стоит проблема настоятеля, который, согласно традиции, должен и ушу хорошо владеть, и в буддизме разбираться. Уже давно такого не находится.

Основными представителями шаолиньского боевого искусства в XX веке были Чжэньсюй, Мяосин и Дэгэнь. Учеником Чжэньсюя был Суси, но в годы Культурной революции хунвэйбины сломали ему ноги, и он после этого не мог кого-либо обучать боевым искусствам сам. Все те, кто объявляет себя учениками Суси, на самом деле изучали ушу у других людей, а Суси был лишь их формальным учителем. Единственным преподающим из ныне живущих учеников Чжэньсюя является Яньшоу (Фу Цзыцянь). Официальным преемником Дэгэня является Юнвэнь (Ши Сивэнь). Учеником Дэгэня был Суфа (Сюй Чжифа), но он уже стар и не преподает, живет где-то в провинции Шаньдун. Известные его ученики преподают лишь спортивное ушу.

0

3

В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Квандху (провинция Чола Камдо). Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти". Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до". На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таэквон-до. Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и ороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кион были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира.
*Генерал Чой Хонг Хи*
Продолжение... История и принципы Таэквон-До
Философия

0

4

Пингвин просил мя написать о тхенквандо, а я ничего не знаю о тхеквандо...

0

5

это как ЛЮБОВЬ с первого взгляда heart.gif

)))))))))))))есть еще вопросы, на которые я не знаю ответа

0

6

Тхеквандо как любовь?

Пчела написал(а):

есть еще вопросы, на которые я не знаю ответа

о это дзэн
у мя арики за ролики зашли
на ненадолго))))))))))))))))))

0

7

Айкидо (яп. 合気道 айкидо:, АЙ — гармония, КИ — энергия, ДО (МИТИ) — дорога, путь, способ (в том числе соответствующий смысловой). Сочетание этих иероглифов часто (и некорректно) переводится как «путь гармонии энергии»).

Айкидо — японское боевое искусство, разработанное Морихеем Уэсибой, как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и распространить боевое искусство, в котором практик может достигнуть навыка самозащиты без нанесения вреда атакующему.

Боевое искусство Айкидо акцентирует слияние с атакой и перенаправление энергии атакующего, в противовес встречи силы силой, и включает в себя в основном техники бросков тела и фиксирования суставов. В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо также придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развития «духа» (ки).

Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приёмов и методов. Реальная схватка имеет огромное отличие от поединка в спортивном зале. Когда отсутствуют какие-либо рамки, ограничивающие действия бойцов и вполне вероятным исходом поединка является смерть, на первый план выходят морально-психологические качества. Далее за ними следует техника боя и физическая сила. Тогда физически слабый человек вполне может справиться с более сильным.

Айкидо в том виде, в котором оно известно сегодня, происходит из дайто айкидзюцу, по преданию, основанного принцем Тэйдзюном, шестым сыном императора Сэйва (850—880 годы н.э.).

Через сына принца Цунэмото оно было передано последующим поколениям семьи Минамото. Искусство оставалось исключительно самурайской практикой и передавалось из поколения в поколение внутри семьи, до тех пор, пока в 1868 году Япония не вышла из изоляции.

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений дзю-дзюцу (Кито-рю, Дайто-рю), а также кэндзюцу. На основе полученных знаний он сформировал свою систему боя.

Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Оомото-кё.

Пять принципов Айкидо, сформулированные М. Уесибой

   1. Айкидо — это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит всё и всё объединяет.
   2. Айкидо — это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.
   3. Айкидо — это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
   4. Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.
   5. Айкидо — это путь силы и сострадания, который ведёт к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

0

8

меня однажды очень впечатлили приниципы Айки-до!
Мощность!!!!

ИСКУССТВО МИРА

МОРИХЭЙ УЭСИБА

-1-

Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть свой дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней.

-2-

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.

-3-

Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного источника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы появились благодаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

-4-

Айкидо — это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику, и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

-5-

Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.

-6-

Искусство Мира действует повсюду — от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила проникает всюду, ее мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить ее и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.

-7-

Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвижность, твердость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.

-8-

Жизнь — это рост. Если мы перестаем расти, технически и духовно, можно считать нас мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это все, что истинно, хорошо и красиво.

-9-

Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарить во все концы Вселенной; вдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирующей земли. Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со своим собственным дыханием и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.

-10-

Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Все сущее на небе и на земле дышит. Дыхание — это нить, связывающая все мироздание воедино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского дыхания, тогда рождаются отдельные техники Искусства Мира.

-11-

Взгляни на морские волны. Походя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твое дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот Вселенную. Знай, что каждому доступны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, дыхание земли и прилив, и отлив морских вод.

-12-

Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина проявляются также естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина — это ничто иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.

-13-

Когда жизнь торжествует, происходит рождение, когда жизнь препятствует, происходит смерть. Воин борется за гармонию, а ставки в этой борьбе — жизнь и смерть.

-14-

Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и принимай все хорошее и доброе, как свое. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибающем камни. Учись также у святых книг и умудренных людей. Все вокруг — даже горы, реки, травы и деревья — должно стать твоим учителем.

-15-

Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умываясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

-16-

Не упусти случая
Поучиться
У чистого голоса
Горного ручья,
Плещущегося среди камней.

-17-

Гармония зарождается в течение вещей, ее сердце подобно движению ветра и волн. Путь подобен венам, что разносят кровь по нашим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделен от этой божественной сущности, это значит, что ты сошел с тропы.

-18-

Твое сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса, вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так космическое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.

-19-

Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несокрушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.

-20-

Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть твое тело всегда будет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и просветления.

-21-

Как только ты начинаешь искать “хорошее” и “плохое” в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их — это приводит к твоему ослаблению и поражению.

-22-

Пронизывающее сверкание клинков,
Выкованных теми, кто следует Пути,
Поражает злого врага,
Крадущегося глубоко внутри
Их душ и тел.

-23-

Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения.

-24-

Кристально чистый,
Острый и яркий,
Священный меч
Не оставляет
Злу ни малейшей лазейки.

-25-

Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен:
Успокоить свой дух и вернуться к источнику.
Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть.
Быть вечно благодарным за дары, которые ты получил от Вселенной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.

-26-

Искусство Мира основывается на четырех Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами которых служат: Огонь, Небо, Земля и Вода.

-27-

Сущность Искусства Мира — в очищении себя от зломыслия, в гармонизации со своим окружением и в устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.

-28-

Единственное лекарство от материализма — это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума). Если чувства перекрываются, твое восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это — величайшее зло из всех. Очищай свое сердце, освобождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твое тело и душа воспылают.

-29-

Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И Искусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь действует во многих формах; каждое ее проявление должно иметь возможность свободно выражаться. Искусство Мира — это истинная демократия.

-30-

Каждый мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землей. Много троп ведет к вершинам горы Фудзи, но эта вершина одна — любовь.

-31-

Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведет к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.

-32-

Экономика — основа общества. Когда экономика стабильна, общество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с материальным, а лучшие товары — это искренность и любовь.

-33-

Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживаем мир в наших сферах, пестуем жизнь и предотвращаем смерть и разрушение. Истинное значение слова самурай — “тот, кто служит и следует силе любви”.

-34-

Воспитывай и очищай
Дух воина,
Совершая служение в этом мире;
Освещай Путь
Своим внутренним светом.

-35-

Искусство Мира чрезвычайно широко. Оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных миров. Воин — это живой храм Божественного, это тот, кто служит великой цели.

-36-

Твой ум должен гармонировать с тем, как работает Вселенная; твое тел должно двигаться в такт движению Вселенной; тело и ум должны быть связаны воедино в деятельности Вселенной.

-37-

Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе необязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей строй новые, лучшие формы.

-38-

Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволяет твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче. Пусть тебя не заботит правота или неправота других. Не надо рассчитывать наперед, не надо действовать неестественно. Сосредоточься на Искусстве Мира и не критикуй других учителей и другие традиции. Искусство Мира никогда никого и ни в чем не ограничивает. Оно всеобъемлюще и всеочищающе.

-39-

Практикуй Искусство Мира искренне, и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой. Единственное желание, которое должно остаться, — это жажда новых и новых упражнений на Пути.

-40-

Просветленные никогда не перестают работать над собой. Достижения таких мастеров невозможно описать словами. Самые совершенные действия наследуют образцам, содержащимся в природе.

-41-

День за днем
Тренируй свое сердце,
Оттачивая свою технику:
Используй Одно, чтобы победить Многих!
Такова дисциплина Воина.

-42-

Путь воина
Нельзя выразить
Словами или иероглифами;
Ухвати его суть
И иди вперед к Реализации!

-43-

Цель тренировок — подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.

-44-

В железной руде много шлаков, ослабляющих ее свойства; плавкой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва меча. Человеческие существа развиваются в той же последовательности.

-45-

С древнейших времен
Усердная учеба и доблесть
Всегда были двумя опорами на Пути.
Силой постоянного упражнения
Просветляй и тело, и душу.

-46-

Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике ты постигнешь тайны Искусства Мира.

-47-

Путь воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести — это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.

-48-

Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и драгоценным камнем просветления.

-49-

Сердце человека неотделимо от души неба и земли. В своей практике всегда помни по взаимодействию неба и земли, воды и огня, Инь и Ян.

-50-

Искусство Мира — это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непобедимо, потому что оно ни с чем не борется.

-51-

В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим “нанесение поражения”, то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.

-52-

Причинить вред противнику — значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда — это и есть Искусство Мира.

-53-

Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться всеми элементами неба и земли. Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в проводники чистоты, добра и красоты. Ум и тело воина должны быть пронизаны просветленной мудростью и глубоким покоем.

-54-

Всегда практикуй Искусство Мира трепетно и с радостью.

-55-

Необходимо разработать стратегию, которая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стратегия — это та, которая полагается на неограниченный диапазон реакций.

-56-

Правильная поза тела отражает правильное состояние ума.

-57-

Ключ к хорошей технике — в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бедра прямыми и центрированными. Если ты центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический центр — это твой живот; если там же сосредоточен твой ум, тебе обеспечен успех в любом предприятии.

-58-

Двигайся, как луч света,
Летай, как молния,
Бей, как гром,
Вращайся вокруг
Устойчивого центра.

-59-

Техники требуют четырех качеств, в которых отражается природа нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твердым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.

-60-

Если твой противник атакует, как огонь, парируй, как вода, становясь совершенно жидким и текучим. Вода по своей природе никогда ни обо что не может разбиться. Наоборот, она без вреда для себя проглатывает любое нападение.

-61-

Начало всех приемов — в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть; правая рука управляет ими. Четыре конечности есть суть четыре опоры неба; они проявляют восемь направлений, Инь и Ян, внешнее и внутреннее.

-62-

Проявляй Ян в своей правой руке,
Уравновешивай его
С Инь, что проявляется слева.

-63-

Техники Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внутри, ни снаружи. Они по ту сторону времени и пространства.

-64-

Зарождайся от Великой Земли;
Вздымайся, как Великие Волны;
Стой, как дерева, сиди, как скала;
Используй Одно, чтобы победить Всех.
Учись и забывай!

-65-

Когда противник идет вперед, выходи навстречу и приветствуй его; если он хочет отойти, проводи его.

-66-

Тело должно быть треугольным, сознание — круглым. Треугольник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенство, неисчерпаемый источник технических приемов. Квадрат — это прочность, основа всякой власти.

-67-

Всегда старайся быть в союзе с небом и землей; тогда будешь видеть мир в истинном свете. Самодовольство исчезнет, и ты сможешь поглощать в себя любое нападение.

-68-

Если твое сердце достаточно велико для того, чтобы принять в себя твоих противников, ты можешь видеть их насквозь и избегать их нападений. И когда ты примешь их в себя, то сможешь направлять их по пути, указанному тебе небом и землей.

-69-

Свободный от слабости,
Просто не обращай внимания
На яростные атаки
Своих врагов:
Иди и действуй!

-70-

Не взирай на этот мир со страхом и отвращением. Смело смотри в лицо тому, что предлагают тебе боги.

-71-

Каждый день жизни человека несет в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит великому замыслу Природы. Не пытайся же отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.

-72-

Хранители этого мира
И стражи Путей
Богов и Будд,
Приемы Искусства и Гармонии
Позволяют нам достойно встречать
Каждый вызов.

-73-

Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, ты должен испытывать и отшлифовывать сам себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Выйди за пределы сферы жизни и смерти, и тогда ты сможешь пройти через все кризисы спокойно и безопасно.

-74-

Будь благодарен даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий — важнейшая часть обучения Искусству Мира.

-75-

Неудача — залог успеха; Каждая ошибка чему-то учит нас.

-76-

Даже если тебе бросает вызов
Один-единственный противник,
Будь бдителен,
Ибо тебя всегда окружает
Целый сонм врагов.

-77-

Искусство Мира — в том, чтобы восполнять недостающее.

-78-

В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и решительно ею управляем. Сила пребывает там, где наша Ки сосредоточена и устойчива; замешательство и дурные мысли появляются, когда Ки застаивается.

-79-

Существует два типа Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная Ки — грубая и тяжелая, истинная Ки — легкая и подвижная. Чтобы достигать успеха, ты должен освободиться от обычной Ки, и пропитать свои органы истинной Ки. Это — основа мощной техники.

-80-

В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Никогда не убегай от вызова, но не пытайся неестественным образом подавить или подчинить своего противника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуй противника. Отводи каждую атаку в сторону и держись за спиной атакующего.

-81-

Видя меня перед собой,
Враг нападает,
Но к этому времени
Я уже стою
В безопасности за его спиной.

-82-

Когда тебя атакуют, объединяй верхнюю, среднюю и нижнюю части своего тела. Входи, поворачивайся и сливайся со своим противником спереди и сзади, справа и слева.

-83-

Твой дух есть твой истинный щит

-84-

Противники идут сплошным потоком, но на самом деле нет ни единого противника. Глубоко входи в атаку и нейтрализуй ее, втягивая ее перенаправленную силу в свою собственную сферу.

-85-

Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Вытащи его из этой сферы, и затащи в свою, и его сила рассеется.

-86-

Слева и справа
Избегай любых
Резких блоков и отражений удара.
Захватывай сознание своих противников
И рассеивай их!

-87-

Настоящее Искусство Мира — в том, чтобы ни жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политика — в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, заставляя их осознавать бессмысленность их действий. Путь воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию.

-88-

Овладевай божественными приемами
Искусства Мира,
И ни один враг
Не посмеет
Бросить тебе вызов.

-89-

Тренируйся без лишней спешки, ибо требуется как минимум десять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени. Никогда не считай себя всезнающим, совершенным мастером; ты должен продолжать тренироваться ежедневно вместе с друзьями и учениками, чтобы продвигаться в Искусстве Мира.

-90-

Прогресс приходит
К тому, кто
Тренируется и тренируется;
Если будешь рассчитывать на тайные техники,
То ничего не достигнешь.

-91-

Просто играть то с этой,
То с той техникой —
Занятие бесполезное.
Действуй решительно,
Выкладывайся полностью!

-92-

Если ты воспримешь истинную форму неба и земли, то постигнешь и свою собственную истинную форму. Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай все время.

-93-

Искусство Мира можно выразить в таких словах: Истинная победа — это победа над самим собой; пусть этот день наступит поскорее! “Истинная победа” означает несокрушимую храбрость; “победа над самим собой” — это неослабевающее усилие; а “тот день” — это славный день триумфа здесь и сейчас.

-94-

Отбрось ограничивающие мысли и вернись к истинной пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина.

-95-

Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, ты должен быть способен свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах.

-96-

Техники Искусства Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уникальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Не увлекайся внешней формой ситуации. Искусство Мира не имеет формы — оно есть изучение Духа.

-97-

В конце концов, ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь — это, на самом деле, Отсутствие Пути.

-98-

В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждого из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просветленному в каждой стране.

-99-

Искусство Мира — это форма молитвы, которая порождает свет и тепло. Забудь о своем маленьком “я”, не привязывайся к объектам, и ты будешь излучать свет и тепло. Свет есть мудрость, тепло есть сострадание.

-100-

Мало строить храмы и часовни. Утверждай себя как живой образ Будды. Каждый из нас должен стать богиней сострадания или победоносным Буддой.

-101-

Полагайся на Мир,
Чтобы проявились твои
Многогранные способности;
Умиротворяй свое окружение
И твори прекрасный мир.

-102-

Божественное — это не только то, что высоко над нами. Оно и на небе, и на земле, и внутри нас.

-103-

Объединись с космосом, и тогда сама мысль о трансцендировании исчезнет. Трансцендирование — занятие для непосвященных. Когда исчезнет даже след трансцендирования, тогда появится истинная личность — Божественное Существо. Стань пустым и предоставь действовать Божественному.

-104-

Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. Присоединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.

-105-

Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Божественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из нас — миниатюрная Вселенная, живой храм.

-106-

Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя.

-107-

Искусство Мира — это религия, которая не является религией; оно делает совершенными и завершенными все религии.

-108-

Путь черезвычайно широк. С древних времен и поныне даже величайшие мудрецы не были способны охватить всю истину; объяснения и учения мастеров и святых выражают лишь часть целого. Никто не может говорить о таких вещах во всей их полноте. Поэтому просто направляйся к свету и теплу, учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным.

-109-

Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья — тяжелый грех, который может совершить человек. Настоящий Путь воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви.

-110-

Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.

-111-

О, божественная красота
Неба и Земли!
Все мироздание — Единая семья.

---

+1

9

У Уэсибы из АЙКИ-ДО нет врага. Ты ошибаешься, если думаешь, что практиковать БУДО означает иметь много противников и врагов и порубить их всех. У истинного БУДО нет ни противников, ни врагов. Истинное БУДО - в том, чтобы быть единым со Вселенной; то есть слиться с Центром Вселенной.

В АЙКИ-ДО нужен такой ум, который хочет служить миру для всех людей во всем мире, а не такой, который хочет быть сильным и тренироваться только для того, чтобы свалить противника.

Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего АЙКИ-ДО из религии, я говорю: "Как раз наоборот". Принципы моего истинного БУДО - это то, что освящает все религии и приводит ИХ к завершению.

Я спокоен, когда бы и как бы на меня ни нападали. У меня нет привязанности ни к жизни, ни к смерти. Я оставляю все, как есть Богу. Hе будь привязан к жизни и смерти и оставляй Ему все - не только, когда на тебя нападают, но и в своей повседневной жизни.

Истинное БУДО - это труд любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь - это божество-защитник всего сущего. Без нее ничто не может существовать. АЙКИ-ДО - это осуществление любви.

Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога. Этот мир не в порядке, потому что люди ищут общества друг друга, говоря и делая глупости. Добрые и злые существа - одна семья в этом мире. АЙКИ-ДО отбрасывает любые привязанности; АЙКИ-ДО не называет относительное добрым или злым. АЙКИ-ДО поддерживает рост и развитие всех существ и служит совершенству Вселенной.

В АЙКИ-ДО мы овладеваем умом противника до того, как сойдемся с ним в поединке. Мы идем по жизни с той же притягательностью нашего духа и пытаемся овладеть всей картиной мира.

Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго запрещаем поединки в АЙКИ-ДО. Дух АЙКИ-ДО - это дух любовной атаки и спокойного примирения. С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем очищать других.

Понимай АЙКИ-ДО прежде всего как БУДО, а потом - как путь служения делу создания Мировой Семьи. АЙКИ-ДО - не для одной страны и не для отдельного человека. Это единственная задача - выполнение работы Бога.

Истинное БУДО - это любовная защита всех существ в духе примирения. Примирить означает позволить осуществиться миссии каждого.

отрывок из АЙКИ-ДО: ИСТИННОЕ БУДО Морихея Уэсибы

0

10

Секрет АЙКИ-ДО в том, чтобы достичь гармонии с движением Вселенной и прийти к согласию с самой Вселенной. Тот, кто постиг секрет АЙКИ-ДО, открыл Вселенную внутри себя и может с полным правом сказать: "Я и есть Вселенная".
от туда же

0

11

как использовать силу противника для его же блага в повседневных ситуациях, конфликтах
кажется можно посмотреть тут
http://klein.zen.ru/old/Aiki_rey.htm

Причинить вред противнику — значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда — это и есть Искусство Мира.

0

12

Кстати философия Айкидо соответсвует заповеди Христа

люби и благославляй твоих врагов

)))))

0

13

http://www.koob.ru/bruce_lee/put_kulaka

c форума Лотоса

Брюс Ли "Дао Джит Кун До"

С первого раза я и не понял, что Брюс Ли был великим дзен-мастером... Сейчас перечитываю.

Рекомендую всем - особенно философскую часть.

Привет!

0

14

в этом труде он оформил концепцию и практическую сторону
"стиля без стиля"

0

15

там даже есть раздел дзена)))

0

16

http://i014.radikal.ru/0801/4f/2c025a53cbcf.jpg

0

17

[IMG]http://i043.radikal.ru/0801/bd/3ad4b2b17683.jpg[/IMG

0

18

http://i043.radikal.ru/0801/bd/3ad4b2b17683.jpg

+1

19

http://martcolm.narod.ru/chigun1/chigun1.html

# Ушу
# Цигун
# Энергетика и психотехника воина.

Практический материал по
комплексу
у себя просто нашёл распечатанный
пару раз пару лет назад делал
щас возобновлю
нравилось
просто было тяжеловато по полной делать
вот и забросил

0

20

Но невозможно направить энер-гию в нужно место, если энерге-тические каналы "забиты", засорены. Поэтому первое, с чего начинается освоение высот - прочистка энер-гетических каналов. В этом Вам поможет даосский комплекс жесткой прочистки каналов, называемый "Тренировкой ветра".

0

21

русское боевое искусство

0

22

Кто нибудь читал Китайское писание Сунь-Дзы, у меня друг в Англии учился в хорошем универе, так там на потоке международных отношений есть предмет именно о Сунь-Дзы, целый семестр усиленно изучают этот трактат.

0

23

я не читал

0

24

chait написал(а):

я не читал


я почитал, оно оказывается маленькое, я понять не мог, что там можно целый семестр изучать, но когда читаешь, эти Китайцы столько смысла в маленький текст уместили. Интересный трактат.  :cool:

0

25

в электронном виде имеется?

0

26

мм не помню, скорее нет, но её можно скачать без проблем, файл не большой..

0

27

не знаю разрешат поставить ссылку? но скачать без проблем можно здесь. Сунь-Цзы Искусство войны

0

28

Спасибо, посмотрю.

0

29

Апять маскали ваивать сабрались? :)

0

30

Egoist написал(а):

русское боевое искусство

- не такого, не сохранилось..... а то, что есть - НОВОДЕЛ.....

arlanstock написал(а):

эти Китайцы столько смысла в маленький текст уместили. Интересный трактат.

- а кто сказал, что это сделали китайцы? сами китайцы так сказали, но это не факт... Китайцы лишь сохранили многое, что им было оставлено на сохранение, а терь выдают за своё..... Так же и не все китайцы, известные нам с древности, были ...китайцами.... в истории много подтасовок....

0


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Боевые Искуства .