БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » Творчество наше ... исконное....


Творчество наше ... исконное....

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://rd.foto.radikal.ru/0709/c7/2d5c692bb31f.jpg

+1

2

http://rd.foto.radikal.ru/0709/73/e6f6f3bd307e.jpg

+1

3

http://rd.foto.radikal.ru/0709/e6/af964e9ea2fb.jpg

+1

4

http://rd.foto.radikal.ru/0709/dd/a1560302a2f3.jpg

+1

5

http://rd.foto.radikal.ru/0709/14/0920b79263cf.jpg

+1

6

http://rd.foto.radikal.ru/0709/e9/99876465d1f9.jpg

+1

7

Это из кедра

http://rd.foto.radikal.ru/0709/29/8763649ab159.jpg

+1

8

http://rd.foto.radikal.ru/0709/b4/ac2da59356de.jpg

+1

9

http://rd.foto.radikal.ru/0709/ad/20031413c31d.jpg

+1

10

http://rd.foto.radikal.ru/0709/0d/1f3a8ba30564.jpg

+1

11

А это выступление в костюмах...правда ночью...

http://rd.foto.radikal.ru/0709/75/aa46ab394b7c.jpg

+1

12

http://rd.foto.radikal.ru/0709/2f/0239d088bded.jpg

+1

13

http://rd.foto.radikal.ru/0709/a8/f6abd484db88.jpg

+1

14

http://rd.foto.radikal.ru/0709/da/473244f37823.jpg

+1

15

http://i029.radikal.ru/0805/26/3e31e41b9e20.jpg

+1

16

http://i017.radikal.ru/0805/29/72415bc72ba1.jpg

+2

17

http://i016.radikal.ru/0805/57/48e06d13285a.bmp

+1

18

http://i038.radikal.ru/0805/19/26d37e95c381.jpg

+1

19

Сергей Алексеев "Слово"

- Оставь на расплод, человече, - советовал старец Петр Лаврентьев. - Даже
Бог после Потопа разрешил Ною взять каждой твари по паре.
- Всех под корень! - горячился Никита. - Это страшные твари! Всех!..
- У этих тварей психология нищих - наследственная, - горячился Никита. -
Они опаснее волков, коварнее шакалов! Выведу эту породу! Под корень! Чтобы
не распространялась зараза и не поганила собачий род.
- Наивный ты, человече, - храня спокойствие, не соглашался старец Петр. -
Любая животина, что возле человека живет, не дикая, а очень даже разумная. И
характер-то свой, и поведение от людей перенимает. Откуда же еще? Не зря
сказывают: каков хозяин, такова и собака... Побьешь этих-другие останутся.
Пока есть на земле нищие люди - и собачки нищенствовать будут. Собак пулею,
а людей чем?
- По-твоему, все зло - в человеке? - спорил Никита. - Хорошо, теперь
после революции нищих не будет. Люди станут есть досыта, учиться будут,
заниматься наукой, искусством. И зло исчезнет?!
- Зло не исчезнет, зло, оно в самом существе человеческом, - вещал старец
Петр. - Во всех делах и помыслах его. Вроде добро вершат, жизни на это
кладут, ан, глядишь, все злом оборачивается! Так-то, человече... Собачки -
они что, они хоть мертвого грызли, а люди-то живьем друг друга. Над
упокойником слезы проливают, в часовенке отпевают, будто о душе его пекутся.
А живого без молитвы едят, да еще с речами, мол, возлюби ближнего своего!..
Коли б люди не нищенствовали, и животные б характер имели, гордость.
- Если каждого по отдельности взять - зла в людях нет, - рассуждал
старец. - И твой истязатель и мучитель, что на дыбу тебя вешал, человек
добрый. Мы с ним душа в душу говорили, хоть он и револьвер наставлял, и
убить грозился... А сойдутся люди, тогда и рождается в них зло. Один
маленькое зло сотворит - другие эхом откликнутся. Потому я каждого человека
по отдельности люблю... Вот сей отрок Илья, как один остался, так
благодетель, и только. А когда они втроем ко мне пришли - он мне в бок
ружьем ширнул. И теперь еще, нагибаться стану - болит...
А жизнь у старца, по существу, была короткой. В студенчестве он вступил в
инициативное общество атеистов, отверг веру, Бога и стал проповедовать волю
духа, свободу личности и безбожие. По решению Святейшего синода его
пожизненно заточили в Северьянову обитель. Тридцать лет держали на цепи в
тех самых катакомбах, где побывал Никита Гудошников в первый день, затем еще
сорок - в земляной тюрьме... Жизнь прошла, как один день: был свет, потом
тьма, ночь.
- Религия учит людей нищенству, вот в ней и зло держится, - рассказывал
старец. - Человек от рождения до смерти перед Богом на коленях стоит и
просит, и милости ждет... А случись получить ему чин и власть - сам себя
Богом мнит. Чем выше звание - тем безбожнее человек. Иные от этого покой
теряют, коли рядом человек с верою в душе окажется. Христианство на том и
держится, что с еретичеством сражается, на костры сажает, на дыбу вешает...
Чем выше сан, тем безбожнее... Игумен северьяновский спускался ко мне под
землю и самолично посохом бил, раз в неделю. Думаю, ладно, этот человек
злой. Умрет он, придет другой, и бить меня перестанут. АН нет, поставили
другого игумена, так этот другой два раза в неделю бить меня стал... Вот
этим самым посохом! - он поднял посох и потряс им в воздухе. - И так я семь
игуменов пережил. Седьмой не поленился, каждый день бить меня приходил...
Спросит, верую ли я в Бога, и бьет...
- А собачек ты не бей, - наказывал старец Петр. - Гляжу я на животин, что
на острове есть, наблюдаю - вижу, полная гармония наступила. Так-то они
миллион лет проживут и не исчезнут. Собаки пожирают крыс, причем одна -
многих; крысы пожирают собак, многие - одну. Друг другом кормятся и живут. А
ты, человече, вмешаться хочешь, революцию совершить. А революция здесь и не
нужна вовсе. Изведешь собачек - нас крысы есть станут, людей. Размножится их
видимо-невидимо...
Никита не спорил с ним, считая это бредом затухающего сознания старца. Но
весной неожиданно убедился в его провидении; крысы начали размножаться с
невероятной быстротой. Они лезли в сарай, грызли воняющие тухлой рыбой
бочки, в которых лежали приготовленные к вывозу книги; ничуть не боясь
людей, они стаями передвигались по острову и жрали все подряд. И не было с
ними никакого сладу. В заповеди старца Никита вдруг увидел великий смысл
существования зла. Истребив бродячих, нищих собак, уничтожив зло, с которым
еще можно было мириться, он дал возможность распространиться злу более
жестокому и низкому, которое несло угрозу жизни людей. На острове, как в
лаборатории, это было видно с ужасающей явственностью. Пока несовершенен
человек, думал Никита, ему придется терпеть и сосуществовать со злом, чтобы
не допустить другого, более дикого.

0

20

Сергей Алексеев "Слово"

Встрепенулись отроки, прижались  друг  к  другу.  Неподалеку  от  них  на
пенечке - старичок с палочкой. Борода длинная,  белая,  на  плече  лежит,  а
личико маленькое - с ладошку. Едва лишь увидели  лешего,  как  тот  встал  с
пенечка и к беглецам подошел. Вавилку по голове погладил, Кузьку  с  Ивашкой
за чуприны потрепал. Ивашка перекрестился и спрашивает:
   - Кто ты? Леший?
   - Видно, леший, коли в лесу живу, - печально  сказал  старичок.  -  Нынче
леших по лесам - видимо-невидимо... А вы, книжники, куда же путь держите?
   - От татарской неволи бежим, - промолвил Ивашка. - Из Пронска-города.
   - А у меня яичко разбилось, - сказал Вавила и заплакал.
   Обнял старец Вавилу, прикрыл его полой армяка.
   - Из-за чего спор-то промеж вас вышел?
   - Да вот, князь Олег с нами книги послал, а одна  книга  не  читается,  -
сказал Ивашка. - А он смеется, сказывает, читать не умею.
   Взял старичок харатьи, пошевелил губами, вроде читает. Вавилка успокоился
и заскучал. Филина на дереве увидел - сидит тот и глазами лупает,  на  людей
смотрит. Коршун в поднебесье кружит, и так высоко, что на крестик похож.  Но
мало-помалу прислушался Вавилка к словам старца, и что за чудо! Вдруг почуял
отрок, как начал он расти, подниматься от земли все выше и выше. Глядь, а уж
вровень с лесом! Руку протянул - филина за хвост потрепал. Да вот уж и филин
внизу остался! Вровень с самыми высокими деревьями отрок стал,  одним  шагом
реку перешагнул, одной рукой сосну из земли вырвал. А слова-то старца только
силу еще набирают.  Немного  погодя  чует  Вавила-лес-то  под  ногами  ровно
быльник в поле, а коршун уже возле груди кружит. Огляделся  отрок-великан  -
земля кругом до Волги видна, а все еще ширится, ширится! Вот уж и  облака  в
бровях Вавилиных путаются, смотреть мешают. Провел он  рукой  впереди  себя,
смел в сторону тучи - край моря увидел, горы, леса и Дикое поле .
Разом всю землю Русскую охватил.

0

21

Сергей Алексеев "Слово"

Сквозь рванье снежных туч пробивалось солнце, и  остатки  золоченой  меди
вдруг разгорелись светом ярким и божественным. В ясную  погоду  эти  купола,
наверное, были видны за десяток верст, и тысячи людей,  заметив  их  издали,
повернувшись к ним, крестились и кланялись. Красота горящих маковок, ажурная
вязь крестов на них, стройность и величие храма должны были вселять  в  души
народа непоколебимость и святость веры.
   Входящий в храм мог одним взглядом лицезреть мироздание: от  рождения  до
смерти, от непорочности до греха, от рая до ада.  Все  в  этом  храме  -  от
массивного фундамента и до невесомого креста на куполе-тянулось  к  небу,  к
лучезарному свету, и следом должно было увлекать за  собой  дела  и  помыслы
человеческие. И молящийся, стоя на коленях посреди мироздания, поднимал лицо
и простирал руки, просил и благодарил, плакал и смеялся, обращаясь к небу, к
золотым куполам, к светлым ликам  икон,  обложенных  тоже  золотом.  Он  мог
видеть только блеск  и  слушать  благоговейное  пение,  летящее  сверху.  И,
ослепший, оглохший, он забывал, что стоит все-таки на земле и землею  живет,
забывал, что храм,  обретший  форму  и  образ  мироздания,  -  творение  рук
человеческих.
   Он забывал, что храм тоже стоит на земле, что его фундамент  проникает  в
твердь. А там, в глубине, есть подземелье с ржавыми цепями,  есть  осклизлые
стены,  гадкие  рыжие  крысы,  вонь  и  чернота  вечной  ночи.  У  стройного
величественного  храма,  а  значит,  и  у  христианского  мироздания,   было
зеркальное  отражение  в  черном  подземном  зеркале,  созданное  тоже   для
человека...
   Так размышлял Гудошников, наплутавшись и выбравшись наконец  из  тюремных
катакомб.
   Человек, как к свету, всегда тянулся  к  красоте.  Он  творил  ее  своими
руками и сам же восхищался ею. Религией была красота. И только красота могла
быть Божественной!
   Гудошников плотнее прикрыл дверь в стене, подпер ее обломком рамы. Теперь
ясно, почему спасские жители не ходят в  монастырь.  Вчерашнюю  еще  красоту
храма и его благолепие оживляло присутствие людей. Находиться  здесь  одному
невозможно: слишком ярок контраст между тьмой и  светом,  между  красотой  и
уродством! К людям!

0

22

Сергей Алексеев "Слово"

- А помнишь, как начинается "Слово"?
   - "Не пристало ли нам, братья, начать старыми словесами печальные повести
о походе Игоревом..."
   - Стой! Хватит! - Гудошников пристукнул кулаком. -  Старыми  словесами...
Старыми! Если автор предлагает начать  повесть  старыми  словесами,  значит,
были и новые, так?
   - Да, по логике так.
   - Ну вот, отсюда и  надо  плясать,  от  этой  печки...  В  то  время  еще
существовала литературная традиция, эти старые словеса. И манера своя  была,
и  стиль,  и  образы...  Автор  "Слова"  был  продолжателем  этих  традиций,
приверженцем их. Потому он и Бояна вспоминает с  первых  строк  и  о  старых
словесах упоминает. Он был не одинок, он только отъединил свое  произведение
от других, сам, умышленно. И  будто  бы  вызов  бросил  новым  словесам.  Он
отделил  "Слово"  в  самом  его  начале,  чтобы  не  путали  его  с   новой,
традицией... Потому оно до сих пор и выделяется среди всех остальных! Потому
мы сейчас и удивляемся и не можем его в один ряд со всеми поставить. А его и
не нужно ставить. - Гудошников, забыв о чае, достал из мешочка траву и  стал
мять ее в руках. Пестрая труха медленно осыпалась на пол.  -  "Слово",  оно,
как последний солнечный луч перед закатом: посветило и ушло за горизонт. Его
нужно  рассматривать  отдельно,  и  слышать   надо   отзвук   дохристианской
литературы! Это же целая эпоха! Эпоха!.. А мы от чего  меряем  древнерусскую
литературу? А иногда и культуру вообще? Да от христианства же! - Он рассыпал
остатки трав, отряхнул руки. - Давай чай пить!
   Несколько минут они сидели молча, занятые чаем. Сердито посапывал  чайник
на плитке, пахло полем, покосом.
   - Ты заметила: в "Слове" о Боге и не поминается. Что есть  в  конце,  так
это уже более поздняя доработка, приписка... Ум и чувства автора "Слова" еще
не были засорены христианской культурой. Он от нее умышленно  отгораживался.
Потому мы сейчас и восхищаемся!.. Нам радоваться надо, что "Слово" дошло  до
нас почти без христианской  редакции.  А  вот  "Повести  временных  лет"  не
повезло: ее, пожалуй, сорок раз редактировали...  Боян-то  -  кто?  Язычник,
внук Белеса... - Гудошников перевел дух, взглянул на собеседницу:
   - Ну, что молчишь?
   -  Я  слушаю,  -  прошептала  Таня.  -  Нам  на  лекциях  говорили,   что
христианство  послужило  толчком  к  развитию  литературы   на   Руси...   И
письменности...
   - Я с этим согласен: послужило... Но мы привыкли учитывать лишь  то,  что
послужило, а что взято  и  уничтожено  -  никто  не  считал  и  не  считает.
Христианство увело развитие древнерусской литературы по  другому  руслу,  по
тому, которое  было  выгодно  религии.  И  не  случайно  много  литературных
памятников эпохи христианства сохранилось. Вера-то книжная, книги береглись.
И наоборот, еретические сочинения уничтожались. Народ слишком  вольный  был,
непокорный. Почему  нас  "Слово"  притягивает,  завораживает?  А  человек  в
"Слове" - вольный! Сильный там человек,  красивый!  Он  как  горностай,  как
сокол под облаками! Он там с природой  говорит  как  с  ровней.  И  голос  у
человека сильный! "Девицы поют на  Дунае  -  вьются  голоса  через  море  до
Киева!" А христианству  надо  было  этого  человека  в  церковь  загнать,  в
теснину, на колени его перед Богом поставить, с червем земным сравнять, адом
напугать... Помните "Житие Александра Невского"? Это был русский человек, но
каким же  его  христианство  показало?..  Каким  ему  нужно  было,  таким  и
показало. А как бы воспел его Боян, соловей старого  времени?  "...скача  по
мысленному древу, летая умом под облаками, свивая славу обоих половин  этого
времени, рыща по тропе Трояна через поля на горы..." -  Он  помолчал,  одним
глотком допил чай и со стуком поставил стакан. Таня вздрогнула. - Но -  увы!
- "Слово" одиноко! И о Невском уже некому было сказать старыми словесами...

0


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » Творчество наше ... исконное....