БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » "Семь лет в Тибете."


"Семь лет в Тибете."

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Семь лет в Тибете" (1997)

Seven Years In Tibet
Продолжительность: 130 мин.
драма
Режиссёр: Жан-Жак Анно
В ролях: Брэд Питт, Дэвид Тьюлис, Б. Д. Уонг, Джетсун Пема, Лхакпа Цамчоу, Джамянг Джамтшо Вангчук, Дэнни Дензонгпа, Ингеборга Дапкунайте, Виктор Вонг, Мако

По автобиографической книге Генриха Харрера.

Действие начинается в 1939 году, когда Генрих Харрер (Брэд Питт), австрийский альпинист, слава нации, член нацистской партии, отправляется покорять самую неприступную гору в Гималаях, оставив дома беременную жену (Дапкунайте).
Там его и его товарищей настигает война, они попадают в плен к британцам. Генрих многократно пытается бежать, и, наконец, ему это удается вместе с другими альпинистами из его группы, но только он и его друг по "связке" (Тьюлис) смогли уйти от погони и добраться до высокогорной страны Тибет, где состоялось знакомство Генриха с Далай Ламой и древней тибетской культурой, религией и обычаями. Далай Лама, будущий нобелевский лауреат премии мира, был тогда мальчиком лет девяти, и Харрер учил его всему, что знал, но многое понял и сам за семь долгих лет в недоступном для иностранцев священном городе Лхасе. Все эти годы он думал о родившемся в его отсутствие сыне — жена вышла замуж за его друга, ради которого, вероятно, он и написал эту книгу. Жан-Жак Анно очень осторожен в подаче материала, он остается как бы сторонним наблюдателем происходящих событий, за него говорит камера, запечатлевшая изумительную красоту горной страны и людей, оскверняющих ее вековую гармонию. Это краткая история с инета.

А это мое видение картины.

Эгоизм Генриха был той самой неприступной горой, которую он шел покорять.
Он не хотел сына. Он все бросал к ногам достижения цели - жену, ребенка, еще не появившегося на свет, свою жизнь, свое здоровье. Эгоизм проявляется в фильме, в каждом его слове, каждом движении, каждом поступке.Когда они поднимаются в гору, он ранит ногу серьезно и говорит, что просто поранился, и в результате этого чуть не погибает человек, с которым он идет в связке. Очень показательный момент, прятания эгоизма. Но он упорно идет к своей цели, однажды он говорит Далай Ламе, когда идешь в гору - есть только одно - цель дойти, и когда ты делаешь шаг за шагом, в одно мгновение начинается как прояснение, и приходит великое жизненное очищение, такое я испытываю только в горах и еще испытал рядом с вами.
Очень наглядно фильм иллюстрирует, как не имеет значения, куда и как человек идет, но если он упорно движется и движется, он приходит к Себе...

Тибет, народ Тибета, его обычаи и вера, философия и религия - это крайняя противоположность тому Генриху, который  приходит в Тибет, и так же, как Генриху нужно было попасть в свою противоположность, также и Далай Ламе - подарок Вселенной - встреча с Генрихом. Ибо общаясь друг с другом, узнавая противоположный мир, взаимодействуя, происходило именно то великое творчество, слияние двух миров. Генрих покорил неприступную гору - свое Эго.Он научился слушать людей, понимать, познакомился с совестью и сострадательностью.

Еще одна жемчужина в фильме - показ, как человек теряет абсолютно все. Он попадает в плен, а из дома приходит письмо, что жена с ним разводится, выходит замуж, и что ребенок называет отцом нового мужа, а про Генриха они скажут, что он пропал в горах Тибета, горе он глушил тем, что неистово бросался на колючую проволоку раз и за разом и ждал, что его убьют.

Ни разу не видя сына, несмотря ни на что, он продолжает писать сыну, и здесь он опять идет до конца. Сын все время с ним, в его сердце, каждый день. И фильм заканчивается тем, что сын уже большой и Генрих его ведет в гору.

Очень красиво отражен в картине Тибет, как целый мир, с красивой философией и культурой, пониманием и восприятием мира, прямо влюбилась.
И полная противоположность - захват китайцев, их вход, их общение с Далай Ламой. Сидит мальчик со светлым разумом и душой, в красивой обстановке и три монстра, в одинаковой форменной одежде, окаменевшие. Такое ощущение - деревянные солдаты Урфин Джусса.

В этом фильме столько граней, столько великолепных фраз, столько глубокого смысла, столько ярко показанных моделей жизни и их взаимодействий, что затрудняюсь все сразу так и написать, буду добавлять постепенно, по мере вспоминания.

0

2

http://www.lhasa.ru/sevenyearsintibet/

0

3

Сильный фильм.
Хорошо передан дух Тибета.

0

4

chait написал(а):

Сильный фильм.
Хорошо передан дух Тибета

Прониклась, духом.

0

5

Некоторые фразы из фильма. Особо понравившиеся.

Разве нужна причина, чтобы помочь страждущему.
Это когда они с другом попали в Лхасу и голодные набросились на собачью еду, старуха их погнала, а хозяин вышел и пригласил к себе в дом пообедать вместе с ними.

Генрих показывает свои фототографии со всеми своими победами и регалиями, а ему говорят:
Великое отличие тибетцев от западных людей в том, что вы славите тех, кто достигает вершин во всем, а мы восхищаемся теми, кто отрекся от своего я. Ни один тибетец не стал бы так выставлять себя.

Если задачу можно решить - не стоит о ней беспокоится, а если нельзя - тем более.

Мой путь к свободе - служить другим.

Генрих приходит в дом друга, женившегося на тибетской портной. Она говорит:
Счастье друга - это радость, мне жаль, что тебя огрочает наше счастье, тебе наверное очень одиноко.

Очень понравился эпизод. Генрих и его друг, ухаживающие за одной и той же девушкой, пришли на лед. Они нашли коньки на рынке и решили показать, как на них катаются европейцы. Девушка еле стоит на коньках, а Генрих, увлеченный собой, говорит, смотри, и лихо показывает, как он катается, когда он обернулся, он увидел, как его друг нежно и заботливо помогает девушке кататься и на Генриха никто не смотрит. В моем видении - это точка стала переломным моментом для Генриха, он поворачивается, и начинает другому тибетцу помогать, и с того момента он познакомился с таким чудным проявлением - как забота о другом.

0

6

Это цитата из ссылки выше, из послесловия.

...Вершины Гималаев и опустевшая тропинка -по ней навсегда уходит человек, которого когда-то не впустили в сердце Тибета. Город Лхаса всегда был закрыт для чужаков; говорили, что оттуда еще не вернулся ни один иностранец...

Иностранцы действительно не возвращались из Тибета — потому что все они становились другими людьми. Семь лет назад молодой честолюбивый Генрих Харрер считал высшей честью водрузить на доселе неприступном пике флаг своей страны. После возвращения в Европу он не изменил давней привычке — только теперь он принес на вершину другой флаг, и на ледяном ветру полощется знамя Тибета.

Красивые сцены, трогательные сцены, мудрые сцены - и не одной фальшивой. Режиссер Жан Жак Ашго доверительно разговаривает со зрителем на всем попятном языке, он рассказывает о вещах, казалось бы, очевидных - но чтобы понять их, герой фильма должен провести долгие годы в отрыве от цивилизации, среди людей другой культуры. Молодой далай-лама, еще мальчик, в котором уживаются детская непосредственность и накопленная веками мудрость, помогает Генриху принять истины, которые лежат в основе любого разумного общества.

В 1997 году «TriStar Pictures» / «Mandalay Entertainment» выпустили фильм «Семь лет в Тибете», собравший в американском прокате 37,9 миллиона долларов. Снимал картину культовый режиссер, каждая работа которого вот уже много лет привлекает пристальнейшее внимание кинокритиков.

Это удивительно, но все фильмы Ж.Ж. Анно, несмотря на его славу режиссера эксцентричного и непредсказуемого, очень просты и красивы. Что бы он ни экранизировал — интеллектуальный бестселлер Умберто Эко «Имя розы», приключенческую повесть Джеймса Оливера Кервуда «Король гризли» («Медведь») или эротическую драму Маргерит Дюрас «Любовник» — картины получаются зрелищные, увлекательные и... понятные. Наверное, поэтому Анно так востребован в Голливуде, а его фильмы так любят зрители. С критиками сложнее — американские обозреватели, например, буквально разгромили «Имя розы», зато у кинолюбителей картина имела колоссальный успех: она побила все рекорды, обогнав в прокате другой европейский хит, тоже, кстати, с участием Шона Коннери, — «Горец».

Жан Жак Анно родился 1 октября 1943 года. Будущий режиссер изучал литературу в Сорбонне, потом закончил Институт высшего кинообразования (IDHEC). Затем была... телевизионная реклама. Четыреста рекламных роликов — хорошая школа. Потом Анно и в «большом кино» не станет гнушаться приемов популяризации, характерных для клипмейкера.

Режиссерский дебют Анно — сатирическая картина «Черные и белые в цвете» (1976), посвященная будням французских колонистов в Западной Африке; время действия — 1914 год, начало Первой мировой войны. Французские патриоты восприняли ленту, мягко говоря, холодно. Наградой стал «Оскар» за лучший иностранный фильм. Спустя три года на экраны выходит комедия «Удар головой», удостоенная «Сезара» за лучшую мужскую роль второго плана, но так и не принесшая известности режиссеру. Слава была потом, причем оглушительная — фильм «Битва за огонь» {1981), снятый по книге Ж. Рони Старшего, получает двух главных «Сезаров» (номинации«Лучший фильм года» и «Лучший режиссер»), «Оскара» за костюмы и аж пять канадских наград «Джини». Анно обращается к одной из вечных тем, самой беспроигрышной, только на сей раз «история любви» перенесена на восемьдесят тысяч лет назад. В фильме детально воссоздана первобытная эпоха; символику жестов персонажей специально для этой картины разработал ученый Десмонд Моррис, а язык для них придумал сам Энтони Берджесс. Съемки проходили в красивейших местах Канады, Шотландии, Исландии и Кении.

В 1986 году Анно снимает «Имя розы» — по книге, которая, казалось бы, в принципе не поддается экранизации. Результат превзошел все ожидания — только в Европе фильм собрал 100 миллионов долларов (бюджет картины — 16 миллионов), а для режиссера стал настоящей визитной карточкой. И снова «Сезар» — только теперь в номинации «Лучший иностранный фильм». В главных ролях — Шон Коннери и Кристиан Слейтер. Работа над сценарием заняла почти три года, съемки продолжались девять месяцев. Под Римом был построен целый монастырь — причем очень холодный, чтобы актеры на самом деле дрожали от холода, как и положено средневековым монахам. Да, Анно всегда стремился к максимальной достоверности — много позже режиссер превратит аргентинские Анды в Тибет, взрывая скалы и каньоны. И в этом весь Анно, не зря ведь критики шутят, что гениальный француз страдает гигантоманией, причем от проекта к проекту эта его склонность прогрессирует. Иногда результат несколько изумляет. В 2000 году на экраны вышел фильм «Враг у ворот», посвященный... Сталинградской битве. Картина вызвала бурю восторга у американской аудитории и некоторое недоумение у русской. Достаточно сказать, что в роли русского снайпера снялся «золотой мальчик» Джуд Лоу. Режиссера упрекали в наивности и одноплановости, но публику это нисколько не смутило, и фильм вошел в число самых кассовых.

Картина «Семь лет в Тибете» снята с не меньшим эпическим размахом, чем «Враг у ворот» или «Имя розы». Это уже второе обращение Анно к восточной тематике — в 1991 году режиссер экранизировал драму «Любовник» (увы, картина имела серьезные трудности с прокатом из-за обилия слишком откровенных сцен). Музыку к ленте написал знаменитый Джон Вильяме; за эту работу он получил номинацию «Гремми» (категория «Лучшая инструментальная композиция, написанная для фильма»).

В основу сценария положена документальная автобиографическая книга Генриха Харрера. После выхода фильма на экраны вокруг реального Харрера разразился скандал, и ему пришлось давать объяснения по поводу своего нацистского прошлого. Кинематографический персонаж настолько противоречив, что многие выражали недовольство тем, что главную роль сыграл любимец американцев Брэд Питт. Любопытны комментарии режиссера — по словам Анно, это фильм прежде всего о перерождении человека, чувстве вины и искуплении. Дело тут не столько в политических убеждениях Генриха, сколько в его личностных качествах. Важно то, как меняется герой: в начале картины зритель видит человека беспринципного и жесткого, в финале же мы расстаемся с человеком, который чужую боль воспринимает как свою собственную.

А вот актер, сыгравший в фильме Анно Питера — друга, в чем-то антипода и «совесть» Генриха Харрера — в России далеко не так известен, хотя фильмы с его участием шли у нас в прокате. Дэвид Тьюлис снимался в таких лентах, как «Сердце дракона» (1996) и «Остров доктора Моро» (1996). За работу в фильме Майка Ли «Обнаженные» (1993) он получил приз на МКФ в Каннах (номинация «Лучшая мужская роль»). Кинокритикам очень понравилась блестящая игра Тьюлиса в картине «Семь лет в Тибете», где он составил достойную пару Брэду Питту.

Жену Генриха сыграла хорошо нам знакомая, а многими еще и любимая Ингеборга Дапкунайте.

В последнее время западный кинематограф все чаще обращается к Востоку. Мартин Скорсезе в том же году, что и Жан Жак Анно, снимает фильм «Кундун» — о том же далай-ламе XIV. Двумя годами раньше все мыслимые награды срывает картина Бернардо Бертолуччи «Последний император» (9 «Оскаров», 5 премий «Золотой глобус»). Ряд кинодеятелей (Ричард Гир, например) стали активистами Тибетского движения, выступающего против китайского влияния (как известно, уже сорок лет — далай-лама с десятками тысяч тибетцев покинули страну в 1959 году — беженцы не могут вернуться на свою землю или посетить сохранившиеся буддистские святыни даже как туристы). Благодаря горячему интересу общества к проблеме Тибета каждый новый фильм на эту тему становится событием; картины Анно и Скорсезе, к примеру, были объявлены культовыми еще до их премьеры. Наверное, они были обречены на успех. Вот только жаль Брэда Питта: актер пострадал из-за своей слишком убедительной игры. Китайские власти, возмущенные позицией главного героя ленты, запретили Питту въезд на территорию Китая. Пожизненно.

0

7

Биография Его Святейшества Далай-ламы XIV

 
Его Святейшество Далай-лама XIV , Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб.

В 1909 году Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937 году, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний двухлетний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией своего предшественника.

Далай-ламы являются воплощениями на земле Ченрезига, Будды Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя – Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Среди возможных переводов этих многочисленных эпитетов: «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют его Йеше Норбу – «Всеисполняющая драгоценность» или просто Кундун – «Присутствие».


Далай-лама был возведен на трон 22 февраля 1940 года в Лхасе, столице Тибета. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949-50х годах он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с китайскими властями. Не заручившись поддержкой Пекина, он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти пристанище в Индии.

Образование
Далай-лама обучался по традиционной тибетской системе, у него было два официальных наставника — Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче. В программу обучения входили «пять больших наук» (логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия) и «пять малых» (поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность).

   

Далай-лама приступил к учебным занятиям в шестилетнем возрасте и завершил обучение в двадцать пять лет, получив высшую ученую степень геше лхарамба (доктора буддийской философии). В двадцать четыре года он сдал предварительные экзамены в трех главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сера и Гандене. Финальные экзамены состоялись в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам зимой 1959 года. Они проходили в присутствии 20 000 ученых-монахов.

Руководство страной
17 ноября 1950, после вступления в Тибет войск народно-освободительной армии Китая, Его Святейшество, которому было тогда всего 16 лет, был вынужден принять на себя политические полномочия, став главой государства и правительства.

В 1954 он едет в Пекин для проведения мирных переговоров с Мао Цзе-дуном и другими китайскими лидерами, в том числе с Джоу Эн-лаем и Дэн Сяо-пином. В 1956, посещая Индию в рамках празднования 2500-летия со дня рождения Будды, он проводит ряд встреч с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эн-лаем для обсуждения обострения ситуации в Тибете.

Его усилия по мирному урегулированию тибето-китайского конфликта были сведены на нет жесткой политикой Пекина в восточном Тибете, которая повлекла за собой народные волнения. Движение сопротивления быстро распространилось и в другие части Тибета. 10 марта 1959 года в столице Тибета, Лхасе, вспыхнуло беспрецедентное по своему размаху восстание. Его участники требовали Китай уйти из Тибета и утверждали независимость своей страны. Тибетское народное восстание было жестоко подавлено китайской армией. Его Святейшество покинул Тибет и получил политическое убежище в Индии. За ним в изгнание последовало около 80 тысяч тибетцев. С 1960 года Далай-лама проживает в индийском городке Дхарамсала, которую называют «маленькой Лхасой». Там расположена штаб-квартира тибетского правительства в изгнании.

В первые годы изгнания Его Святейшество неоднократно обращался в Организацию Объединенных Наций с просьбой о содействии в разрешении тибетского вопроса. В результате Генеральной Ассамблеей ООН было принято три резолюции (в 1959, 1961 и 1965), призывающих Китай уважать права человека в Тибете и стремление тибетцев к самоопределению. Сформировав новое тибетское правительство в изгнании, Его Святейшество видел первоочередную задачу в выживании тибетцев в изгнании и спасении их культуры. Для этой цели были основаны поселения тибетских беженцев, основным занятием стало сельское хозяйство. Экономическое развитие и создание системы образования способствовало воспитанию нового поколения тибетских детей, прекрасно знающих свой язык, историю, религию и культуру.

В 1959 году был создан Тибетский институт драматических искусств ( TIPA ), а также Центральный институт высшей тибетологии - высшее учебное заведение для тибетцев, проживающих в Индии. Для сохранения обширного собрания учений тибетского буддизма – основы тибетского образа жизни, в изгнании было воссоздано свыше 200 монастырей.

В 1963 году Его Святейшество провозгласил демократическую конституцию, основанную на буддийских принципах и Всеобщей декларации прав человека как модель будущего свободного Тибета. Сегодня тибетский парламент формируется на основе выборов. Его Святейшество постоянно подчеркивает необходимость демократизации тибетской администрации и неоднократно заявлял, что после разрешения тибетского вопроса он не будет занимать какого бы то ни было политического поста.

1987 году на Совещании Конгресса США по правам человека Далай-лама выдвинул «План мира из пяти пунктов» как первый шаг по созданию в Тибете зоны мира. План предусматривал прекращение массового переселения китайцев в Тибет, восстановление основополагающих прав человека и демократических свобод, прекращение использования Китаем территории Тибета как места для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов, а также начало серьезных переговоров о будущем Тибета.
15 июня 1988 года в Страсбурге он выдвинул расширенный вариант «Плана из пяти пунктов», предложив демократическое самоуправление в Тибете «в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой».

2 сентября 1991 года тибетское правительство в изгнании объявляет страсбургское предложение недействительным в силу закрытости и негативного настроя китайского руководства по отношению к выдвинутым в Страсбурге предложениям.

9 октября 1991 года выступая в Йельском университете в США, Его Святейшество сказал, что хотел бы посетить Тибет, чтобы собственноручно оценить сложившуюся политическую ситуацию. «Я очень беспокоюсь, - сказал он, - что эта взрывоопасная ситуация может повлечь за собой вспышки насилия. Я хочу сделать всё, что в моих силах, дабы это предотвратить. … Мой визит стал бы новой возможностью для достижения понимания и создания основы для выработки решения путем переговоров».

Контакты с востоком и западом
С 1967 года Его Святейшество Далай-лама предпринял ряд путешествий по всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 46 странах мира. Россию Его Святейшество посетил уже семь раз: трижды в советский период - в 1979, 1982 и 1986 годах; позднее, в 1991 и 1992 годах он посетил традиционные буддийские республики: Бурятию и Агинский Автономный Округ, Туву и Калмыкию. В 1994 году вновь побывал в Москве, и 1996 году посетил Москву по дороге в Монголию. В ноябре 2004 года, после десятилетнего перерыва, Его Святейшество прибыл с кратким пастырским визитом в буддийскую республику Калмыкия.

 

Межрелигиозный диалог
Его Святейшество Далай-лама встречался Папой Римским Павлом VI в Ватикане в 1973 году. На пресс-конференции в Риме в 1980 он выразил надежду на встречу с Иоанном Павлом II : «Мы живем в период колоссального кризиса, в период событий, сотрясающих мир. Невозможно обрести душевный покой, если нет гарантий безопасности и гармонии в отношениях между народами. Вот почему с верой и надеждой я жду встречи со Святейшим Отцом, дабы обменяться идеями и чувствами и выслушать его суждение о том, как можем мы открыть дверь к миру и покою в отношениях между народами».

Далай-лама встречался с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане в 1980, 1982, 1990, 1996 и 1999. В 1981 Его Святейшество беседовал с епископом Кентерберийским Робертом Ранси и другими лидерами англиканской церкви в Лондоне. Он также встретился с лидерами исламской, римской католической и иудейской церкви и выступил на конгрессе мировых религий, где в его честь была проведена межконфессиональная служба.

«Я всегда верю, - говорил он, - что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».

Признание и награды
С 1973 года, когда Его Святейшество впервые посетил страны запада, многие зарубежные институты и университеты присуждали ему награды и почетные ученые степени в знак признания его блестящих трудов по буддийской философии и активной пропаганды межрелигиозного диалога, решения международных конфликтов, вопросов, связанных с нарушением прав человека и загрязнением окружающей среды.

Вручая Его Святейшеству премию имени Рауля Валленберга (совещание Конгресса США по правам человека), конгрессмен Том Лантос отметил: «Мужественная борьба Его Святейшества Далай-ламы свидетельствует о том, что он является ведущим лидером в борьбе за права человека и мир во всем мире. Его неиссякаемое стремление положить конец страданию тибетского народа посредством мирных переговоров и политики примирения требует колоссального мужества и жертвенности».

Среди многочисленных премий и наград, присужденных Его Святейшеству за его заслуги в борьбе за мир и соблюдение прав человека: филиппинская премия Магсейсея (известная как «Нобелевская премия Азии»); гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США); премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия); «Премия памяти» (фонд Даниэля Миттерана, Франция); «Награда за лидерство в области миротворческой деятельности» (фонд «Ядерного век», США); награда «За мир и объединение» (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия) и Первая премия Фонда Сарториуса (Германия).

Нобелевская премия мира
   

Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Его Святейшеству Далай-ламе вызвало одобрение всего мирового сообщества (за исключением Китая). Комитет подчеркнул, что «Далай-лама в своей борьбе за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа».

10 декабря 1989 года Его Святейшества Далай-лама принял Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всем мире, а также от имени тибетского народа. «Эта премия, - заявил Его Святейшество, - подтверждает нашу убежденность в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет добьется освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной и свободной от ненависти».

Его Святейшество также направил слова поддержки возглавляемому студентами демократическому движению в Китае: «В июне этого года народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено. Но я не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы вновь ворвался сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира. Мужественные студенты и их сторонники показали китайскому руководству и всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации».

Простой буддийский монах
Его Святейшество часто говорит: «Я – всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше». Он ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит свое любимое четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы:

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу
.

0

8

И все-таки фильм СУПЕ! Хоть я его в своё время и не досмотрел - уснул ...

0

9

Звездочка написал(а):

Великое отличие тибетцев от западных людей в том, что вы славите тех, кто достигает вершин во всем, а мы восхищаемся теми, кто отрекся от своего я. Ни один тибетец не стал бы так выставлять себя.

http://img.radio.cz/pictures/herci/chaplin_charliesm.jpg     

http://www.american.edu/academic.depts/soc/charlie.gif   E=mc² "Мне аплодируют, потому что меня все понимают. Вам аплодируют, потому что Вас не понимает никто", - так сказал однажды   Альберту Эйнштейну Чарли Чаплин
                                                                                                     
БГ Ваджра Гуру Ма

0

10

Звездочка написал(а):

Еще одна жемчужина в фильме - показ, как человек теряет абсолютно все. Он попадает в плен, а из дома приходит письмо, что жена с ним разводится, выходит замуж, и что ребенок называет отцом нового мужа, а про Генриха они скажут, что он пропал в горах Тибета, горе он глушил тем, что неистово бросался на колючую проволоку раз и за разом и ждал, что его убьют.

В Индии существует понятие "санатана Дхармы", или "вечной дхармы" - некоего универсального свода эзотерических знаний, тысячелетиями передающихся из поколения в поколение.
Действие санатана дхармы не ограничивается одной страной и может проявляться в разных точках мира через избранных носителей. Неудивительно, что такие носители появлялись и
в России, близкой Индии по духу и внутренней устремленности.
   ...путь естественного спонтанного проявления своей внутренней сути, своего творческого начала. Такой путь на Востоке считается кратчайшим, быстро приводящим к реализации.   
   Известный пример такого пути - это индийскиие и тибетские "безумные йоги". Их поведение выглядит ненормативным, но оно всегда направлено на достижение наилучшего   
   результата , который возможен в данной ситуации. Техники короткого пути всегда считались на Востоке тайными и до последнего времени никогда не публиковались открыто.
   Это связано с тем, что самому очень трудно отличить спонтанность от распущенности, творческое поведение от проявления скрытых пороков и комплексов. Для этого очень важен наглядный
   пример такого поведения и длительный контроль Учителя, которому ты доверяешь.
   Очень важно помнить, что полная свобода и естественность поведения предполагает и полную безусловную ответственность за свои поступки, что истинная спонтанность никогда не
   приводит к к разрушению или дисгармонии.

   Александр Воронов

0

11

"Прими всё так, как есть.
Перестань сражаться с миром и с собой.
За всем стоит одна единая Воля,
И Воля эта непрерывно проявляется в мире и в тебе."

0

12

так и не досмотрел до конца...
до сих пор не удовлетворенным нахожусь
по этому =(

0


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » "Семь лет в Тибете."