БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанг Сумирана » Процесс и вневременность.


Процесс и вневременность.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Иногда возникает этот вопрос и окончательной ясности в нем нет.
Не могу уравновесить, разобраться с темой: с одной стороны временными процессами типа: "Иванов -> Я-Есть -> Я -> То"   или  "добывание энергии -> чистка -> простройка структуры, фундамента -> наполнение содержанием -> знание того, что рождает содержание" , и с другой стороны частичным осознанием, которое выдает: "всё уже есть то, что есть".
Происходит наблюдение того, что ум-эмоции с удовольствием цепляются на удочку процессов "улучшения"... а через некоторое время на фоне Понимания "увеличения эго-ума" возникает оцепенение-торможение этих процессов и происходит некоторая болтанка: сначала практика-действия, затем периоды тишины-спонтанности-созерцательности. И затем все начинается опять сначала :) 
Да, с описание самого вопроса тоже сложности, возможно при личной встрече лучше смогу передать образ.

0

2

Притом понятно, что тушку(тело) "хорошо" бы сохранить... но для "видящего" иногда это слабый довод :)

0

3

С этим вопросом китайские и японские монахи пытались разобраться сотни лет. В рерультате возникли две разные школы дзен:
Сото - школа принявшая концепцию постепенного процесса, заканчивающегося Просветлением и
Риндзай - школа принявшая концепцию внезапного просветления.
Надо отметить, что обе школы были созданы замечательными просветленными Мастерами и обе школы дали миру в дальнейшем
целую вереницу прекрасных просветленных Мастеров.
Это извечный вопрос всех ищущих - надо ли что-то делать для того чтобы просветление случилось.
Рамана Махарши на этот вопрос иногда отвечал: "Пока существует чувство индивидуального делателя практика необходима"
а иногда: " Вы уже есть То, что ищете просто осознайте это".
Первый ответ в стиле шоклы Сото, второй в стиле школы Риндзай.
Но как я уже сказал со многими учениками обеих школ произошло просветление. Так что по видимому Жизнь настолько обширна,
что может вместить в себя оба подхода.
На мой взгляд, если в тебе спонтанно возникло состояние тишины-созерцательности, ничего делать не надо.
А если появился вопрошающий,спрашивающий "Надо ли что-то делать?" или исследуй природу этого вопрошающего,
или что-то делай, пока твой делатель не исчерпает себя и не закончится в процессе практики.

+3


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанг Сумирана » Процесс и вневременность.