БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » Будьте светильниками сами для себя


Будьте светильниками сами для себя

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Он снял одеяние, прикрывающее верхнюю часть Его тела, и сказал:
«О бхикшу, очень трудно встретиться с явленным Буддой. Истины Дхармы и Виная, возвещенные Мною и данные Мною, — вот кто после Моего Ухода да станет вашим Учителем».
И добавил: «Будьте светильниками сами для себя».
Последние слова Будды Шакьямуни были: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению...»

Как являют нас наши светильники?

0

2

повсеместно.
чешу свой фингал под глазом

0

3

Ноки написал(а):

Как являют нас наши светильники?

Внутренний Свет приводит каждого из нас к Практике.
Практика исчерпывает сама себя
превращаясь в Недеяние,
оставляя один Свет.
Это неизбежно.

0

4

Сердце моё с тобой сейчас Чайт! Очень редко встретишь человека с этой актуальной неизбежностью. Хотя все уже в этом СВЕТЕ!

0

5

Что то сегодня в страстную пятницу Иисусова молитва у меня творится сильно.

0

6

а вчера?

0

7

)))

0

8

Вчера пустыня

0

9

Как же нужно наколбасится...чтобы стать светильниками сами для себя)))))

0

10

Сегодня самый расколбас!

0

11

Звездочка написал(а):

Как же нужно наколбасится...чтобы стать светильниками сами для себя)))))

Тотально, по-настоящему.
И только так.

0

12

windnight
Уход на север
"Выхода нет"
(с) МосГорТранс

Неспящие в самую длинную ночь
Вышли на улицы. Снег шёл за ними
Кто-то за руку вёл пятилетнюю дочь
Кто-то что-то шептал на ухо сыну

Они шли неспеша безмолвно и гулко
Чеканя свой шаг по асфальту дорог
И от этого чуть сатанинского стука
Выли собаки, в лесу лаял волк

Молчали и шли, звуча в унисон
Шуршали подолы, шептали плащи
В небе кружили крылья ворон
На улицах, странно, опять ни души.

Они вышли из города в свете огней
Снег оглянулся на город порожний
Остановился. Стало темней.
Он махнул вслед рукой безнадёжным.

Тени скрылись в лесу, и в тот час же
Стихнул вой, и погасли огни.
Всё спокойно у многоэтажек
Всё спокойно. Господь их храни.

Утро. Солнце рвётся сквозь облака.
Люди крадучись ползут на работу
Никто не заметил пропажи зеркал
Никто не пытался сдержать свою рвоту

Снег затаился в подъездах и плачет.
Он-то заметил, кто ушёл и куда
Для кого-то век только начат
Для других он идёт в никуда

****************************
В гуще лесов, где никто не бывал
Стоят низкие башни из брёвен и глины
Маленький город, чей-то причал,
Тех, кто ушёл от людей без причины.

+1

13

Ноки написал(а):

Сегодня самый расколбас!

у каждого в свое время)))

0

14

Если то христианка, то сегодня.

0

15

Ноки написал(а):

Если то христианка, то сегодня.

стереотип...

0

16

Не обязательно стереотип (условность).
В резонансе с христианским эгрегором, это конечно именно в эти дни. Общественная (соедененная вместе) энергия это уже далеко не стереотип...

0

17

http://www.dhamma.ru/canon/sn56-11.htm
Сутта запуска колеса Дхаммы

0

18

Джебран


Щедрость - не в том, чтобы дать мне то, в чем я нуждаюсь больше тебя; нет, щедрость в том, чтобы отдать мне то, в чем ты нуждаешься больше меня

Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я.

Вера - оазис в сердце, которого никогда не достигнуть каравану мышления

Подлинная суть другого не в том, что он открывает тебе, но в том, чего он открыть не может. Поэтому, когда хочешь понять его,вслушивайся лучше не в то, что он говорит, а в то, чего он не говорит

Каждую мысль, которую я заковал во фразу, я обязан освободить своими делами

Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звездами;
Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звезд.
Ты свободен даже когда закроешь глаза на все сущее.
Но ты раб любимого тобою, потому что ты любишь его.
И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит

То, что всего желаннее, но недосягаемо, дороже уже достигнутого.

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь

Я выучился молчанию у речистого, терпимости - у нетерпимого и доброте - у недоброго, но, как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям.

Доброта и нежность — это не признак слабости и бессилия, а проявление силы и решимости.

Когда мужчина касается рукою руки женщины, оба они касаются сердца вечности

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующим морем между берегами ваших душ.

Любовь, которая ищет что-либо помимо раскрытия своей собственной тайны, это не любовь, а расставленные сети, в которые ловится лишь бесполезное.

От чувствительного женского сердца проистекает счастье человечества, а из доброты ее благородного духа приходит любовь человечества

Чтобы быть ближе к Богу, стань ближе к людям.

+1

19

Из Алексеева, 5 книги.

Путь из реальности быта в реальность бытия - творчество.

Посмотри на мир, в котором ты живешь. Поставь свет, отыщи нужный ракурс - ты умеешь это делать.

Премьер пошел самым порочным путем - чтобы овцы целы и волки сыты. Чем больше он углублялся в поиски какого-то решения в этом свете, тем сильнее его вязали по рукам и ногам.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ТАКТИКУ!!!!

0

20

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставляют тебя плакать.

Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твое сердце.

0

21

Сегодня пришла мысль...по поводу любви к себе...делать каждый день для других что-нибудь приятное...и сразу зашла купила дочке цветочек с ленточкой...улыбнулась женщине...и так приятно на душе стало...просто делать осознанно каждый день много приятного для других...

+1

22

Тот факт, что воздействовать на группу – в целях лечения, в частности – бывает иногда эффективнее, чем на одного человека, знали, пожалуй, даже наши пещерные предки. Шаманская практика также показала успешность публичного применения обрядовых и ритуальных процедур для излечения больных. Разнообразного толка целители и знахари на протяжении всей человеческой истории использовали эффект эмоционального возбуждения и заражения, проявляющийся в группе. Семья, племя, род, совместно участвовавшие в лечебных (колдовских, шаманских) мероприятиях, обнаруживали большую податливость к воздействию первобытного психолога. Резко усиливалась вера в необычайные возможности и умения целителя – особенно в результате внушения, когда воздействие было направлено на аффективную сферу. Некритическое восприятие информации и эмоциональная реакция на непонятные манипуляции, помноженные на безусловную уверенность в себе самого целителя, приводили к положительным результатам и еще более усиливали эффективность последующих воздействий.
Теория "животного магнетизма" Ф. А. Месмера
Первой попыткой дать научно-теоретическое объяснение происходящим в группе процессам излечения следует считать теорию "животного магнетизма" Франца Антона Месмера австрийского врача, практиковавшего в Париже в конце XVIII века. Суть этой теории заключалась в следующем: существует некий магнетический флюид, который в случае неравномерного распределения внутри организма человека порождает болезнь; задача врача – с помощью специальных манипуляций гармонично перераспределить флюиды и тем самым излечить больного (Л. Шерток, Р. де Соссюр, 1991). Как же происходил сеанс групповой терапии?
В одном из залов дворца располагался знаменитый месмеровский чан, наполненный водой, в котором находились камни, осколки стекла и прочее. Из воды выступали прутья. Больные (чаще всего женщины) держались за эти прутья. Между собой они были соединены веревками. Месмер, закутанный в мантию, как средневековый алхимик, совершал пассы, прикасался специальной стеклянной палочкой к больным, совершал другие манипуляции, с помощью которых, по его мнению, передавались флюиды, циркулирующие посредством чана в организмах больных. Следует заметить, что мистическая атмосфера происходящего, сила внушения Месмера способствовали тому, что многие больные исцелялись.

0

23

Ноки написал(а):

Последние слова Будды Шакьямуни были: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению...»

Очень верные слова и  в  то же время, очень непростые ... Как человеку стремиться к Освобождению, если даже при жизни Будды уже образовалось несколько его школ ... и даже были такие, кто косил под него внаглую, давая наставления всем подряд ...

0

24

УПРАЖНЕНИЯ

1.Внимательное наблюдение за беспрерывной деятельностью сознания, причем нельзя создавать для нее помехи.

2.Задерживание беспорядочной работы сознания, фиксирование его для концентрации мысли на одном предмете.

Начинающему назначают или то, или другое из этих упражнений. Иногда ему назначают только одно из них, а затем, через промежуток времени, другое – тоже только одно. Иногда попеременно – одно упражнение, а потом другое. Наконец, оба упражнения чередовать без перерыва в течение одного и того же дня.

Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой при всех видах медитации. Все послушники проходят эту тренировку. Но наблюдение за круговоротом деятельности сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.

Упражнения в концентрации мысли практикуются всеми буддистами. Секты южных стран – Цейлона, Бирмы, Сиама – иногда пользуются различными приспособлениями, "казинас", представляющими собой или круги из цветной глины разных оттенков, или покрытую водой круглую поверхность, или же огонь, наблюдаемый сквозь проделанное в экране круглое отверстие. Какую-нибудь из этих окружностей созерцают до тех пор, пока не начинают видеть ее с закрытыми глазами так же отчетливо, как и с открытыми. Последнее упражнение рассчитано исключительно на создание привычки к концентрации сознания и совсем не ставит себе целью вызвать гипнотическое состояние, как полагают некоторые авторы. Кроме "казинас", впрочем, существует еще много других пособий. Для тибетцев характер выбранного для тренировки предмета совершенно безразличен. Считается, что следует отдавать предпочтение предмету, лучше других привлекающему и фиксирующему мысль начинающего адепта.

Это положение хорошо иллюстрирует известный в Тибете анекдот. Один юноша просит отшельника быть его духовным наставником. Учитель желает, чтобы ученик приобрел прежде всего навыки концентрации сознания. – "Чем вы обычно занимаетесь", – спрашивает он жаждущего озарения "налджорпа". – Я пасу яков, отвечает тот. "Хорошо", – говорит "гомтшен", – "сосредоточьте мысли на яке". Ученик располагается в пещере, до некоторой степени приспособленной для жилья, каких много в районах пастбищ, и начинает тренировку. Через некоторое время учитель отправляется к предающемуся медитации ученику и зовет его, приказывая выйти к нему. Ученик слышит зов, встает и хочет покинуть свое убежище. Но медитация достигла намеченной цели – он уже отождествил себя с объектом, на который были направлены его мысли и до такой степени с ним слился, что потерял ощущение собственной личности. Барахтаясь в выходе пещеры, будто стараясь преодолеть какое-то препятствие, ученик заявляет: "Я не могу выйти, мне мешают рога". Юноша чувствовал себя яком. :D

Одна разновидность упражнений в концентрации мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдая во всех подробностях. Запоминают растущие в нем разнообразные цветы, их расположение, деревья, присущую каждому из них вышину, форму ветвей, разницу в листве, и так, последовательно изучая все подробности, обходят весь сад, запоминая все особенности, какие только удается отметить. Создав себе отчетливое представление о саде, когда его видишь так же с закрытыми глазами, как и с открытыми, начинают из составляющего сад сочетания признаков мысленно одну за другой удалять различные детали. Постепенно цветы теряют окраску и форму, они рассыпаются, и даже оставшаяся от них пыль рассеивается. Деревья лишаются листвы, их ветви сжимаются, будто входят в ствол, потом ствол утончается и превращается в простую линию. Линия эта становится все тоньше и, наконец, исчезает. В результате остается только голая земля. У земли теперь нужно отнять камни, почву. Земля, в свою очередь, исчезает и т.д. Такие упражнения приводят к уничтожению представлений о мире форм и материи, к последовательному достижению чистого и бескрайнего пространства, пониманию бесконечности сознания и, наконец, к постижению сферы "пустоты" и сферы, где нет ни сознания, ни отсутствия сознания. Эти четыре вида медитации в буддизме считаются классическими, их называют "медитация без формы".

Для достижения указанных выше своеобразных состояний сознания выработано очень много методов. Порой такие состояния бывают последствием созерцания при выключенной рассудочной деятельности, между тем, как в других случаях они достигаются в результате ряда кропотливых самонаблюдений или же исследований и размышлений о явлениях внешнего мира. – Наконец, – говорят тибетцы, – есть люди, впадающие в подобное состояние внезапно, без всякой подготовки, независимо от места, где они находятся и дела, которым они заняты.

Другое распространенное упражнение при обучении мистиков состоит в созерцании какого-нибудь предмета. Нужно всецело на нем сосредоточиться, так, чтобы не только ничего кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение собственной личности, и созерцатель начинает отождествлять себя с созерцаемым предметом, как в случае, когда ученик почувствовал себя яком. На этом нельзя останавливаться ни в коем случае. Превратившись в созерцаемый предмет, то есть, испытывая уже особые ощущения, которые могут быть следствием формы, размеров и других его свойств, нужно созерцать уже самого себя извне, как предмет внешнего мира. Таким образом, ученик, выбравший предметом созерцания дерево, забывает свою человеческую природу и ощущает, будто его тело – жесткий, негнущийся древесный ствол с ветвями, ощущает колебание ветвей, их движение, скрытую в коленях жизненную силу, циркуляцию его соков и т.д. Затем уже в качестве дерева, ставшего субъектом, он должен созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее объектом, рассматривать его и изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, он снова начинает рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в объект и наоборот, повторяется столько раз, сколько потребуется. Это перемещение выполняют и в помещении при помощи статуэтки, палки, именуемой "гом шинг" (дерево медитации) или ароматической палочки. Такую палочку зажигают в полном мраке или в темной комнате, и созерцание такой палочки благоприятствует подготовке к медитации. Эта подготовка называется "ниам пар жаг па". Ее назначение приводить сознание в состояние совершенного покоя. Созерцание маленькой огненной точки горящей ароматической палочки содействует созданию такого покоя. Это очень древний буддистский прием. Буддхагосха в одном из своих трудов, озаглавленном "Маноратха Пурани", рассказывает о монахине Утпалаварна, которая "фиксировала свое сознание на созерцании светильника и достигала совершенного знания, пользуясь этим созерцанием, как ведущей к нему ступенькой".

Занимающиеся медитацией планомерно и систематически, усаживаясь на отведенное для медитации место, испытывают ощущение человека, сбросившего с плеч тяжелую ношу. Освободившись от груза и скинув обременительную одежду, он вступает в страну молчания. Именно это чувство покоя и освобождения мистики называют "ниам пар жаг па" (сглаживать, выравнивать, то есть, усмирять все эмоции, поднимающие "волны" в сознании).

Есть еще более редкое упражнение, заключающееся в перемещении сознания в собственном теле. Его описывают следующим образом: мы ощущаем сознание у себя в сердце. Руки кажутся нам придатками к телу; ноги – частью тела, очень от нас отдаленной. В сущности, мы думаем о себе как субъект об объекте вне нас. Ученик должен попытаться извлечь "сознание – субъект" из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с большой движущейся массой (телом). У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза помещались не в голове, а в кисти руки, и если бы эта кисть – снабженное глазами вместилище нашего разума, чтобы рассмотреть голову и тело, поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка (руки) вместо обычного для нас движения глаз – взгляда на рассматриваемый предмет.

Какую цель преследует эта экзотическая гимнастика? Вероятно, обычный ответ на этот вопрос никого не удовлетворит. Но, тем не менее, по всей вероятности, ответ этот единственно возможный и правильный. Ламы мне отвечали: "Эту цель объяснить нельзя, так как тот, кто не сумел добиться успешных результатов упражнений, все равно ничего в объяснениях не поймет. Такая тренировка дает возможность испытывать психические состояния, совсем отличные от обычно нам свойственного, позволяет выходить из условных границ, поставленных нами самими нашему "я" и, как следствие, ясно постигнуть, что "я" не существует". Один из лам в разговоре воспользовался моей репликой в качестве аргумента для подтверждения своих теорий. Как-то он говорил мне о "сердце, обиталище сознания и духа", и я заметила мимоходом, что жители Запада считают их средоточием не сердце, а мозг. Мой собеседник немедленно возразил: "Вы прекрасно видите сами, что можно ощущать сознание в разных частях тела. Поскольку эти люди чувствуют, будто "думают головой", а я ощущаю сознание в сердце, то из этого следует, что точно так же вполне возможно ощущать, будто "думаешь ногой". К тому же все это – обман чувств, где нет и тени истины. Сознание – дух не обитает ни в сердце, ни в голове, и указанная тренировка как раз и помогает "высвободить дух из тела".


В сущности, главная цель всех приведенных выше упражнений и еще многих других – привести к полному отказу от всех общепринятых рутинных представлений и заставить понять, что наши представления можно изменить. В них нет ничего абсолютно истинного, поскольку они построены в соответствии с ощущениями, легко вытесняемыми другими ощущениями.

0

25

0


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » Будьте светильниками сами для себя